Решила тут пока есть минутка рассказать про то, как у меня дела, а потом пойду переделывать для мамы песню - у нее пятого день рождения а у меня два экзамена
Начну с того, что сегодня сдала совершенно адский устный экзамен по риторике и эристике (до этого я рассказывала в блоге о страшном преподавателе, который дико валит). Готовилась к нему двое суток, исписала кучу листов бумаги (позже объясню почему так, а не конспекты делаю сразу), не спала, съела много таблеток валидола потому что жутко боялась. В результате выучила все, пришла на экзамен почти на два часа раньше своего времени (мы записывались, кто за кем идет перед экзаменом недели за две),стояла под дверью и спрашивала у выходящих что было- они такие выходили - ох, мне попалось это, я не знал\а... Я думала, ладно, вроде все вопросы знаю, главное цитату не вытянуть, но там видно эти бумажки, они тоньше раза в два... В результате захожу, в это время отвечает другая девочка. Я думаю, спокойно Даша, пока они разговаривают если что глянешь в телефоне (на телефоне открыты все его материалы одним файлом), беру билет... И там какой-то АД! Первый вопрос еще смутно представляю, а второй вообще пусто в голове. Запускаю поиск по слову, по слово сочетанию (вопрос что такое "риторический спор" - в смысле между кем и кем этот спор был и о чем он был) и нахожу в огромном файле только одно упоминание - что спор был в 15 веке, и участвовал в нем один известный польский риторик в том числе... В общем спас меня первый вопрос, активность на занятиях и хорошая речь, поставил четверку, хотя я если честно думала отправит на пересдачу. Удивлена, что ему понравилась моя речь, потому что я ее писала не по правилам классической риторики, которую мы учим (правда по классической схеме строения). Писала про то, что толерантность современного общества на самом деле прикрытие равнодушия этого общества (кому интересно могу опубликовать тут русскую версию)), в основном базируясь на том, какие речи читают на портале TED (кстати тоже советую тем, кто увлекается риторикой или живую английскую речь послушать хочет).
Обидно, что не достала себе нормальный билет, были люди которым везло - например достали пустой лист и он сказал им самим выдумать себе вопросы, или он вышел, а они все карточки перебрали и выбрали что нужно =( Совсем лафа будет тем, кто поумнее и записался на завтра - мы им все вопросы попавшиеся рассказали.
Кстати про конспекты- ко второму курсу я поняла, что их нет смысла вести на самих лекциях - потому что: а) все равно потом в электронном варианте можно найти и конспекты и сами лекции - либо однокурсники выложат, либо препод если добрый; б) я адский человек, который запоминает пока пишет и подчеркивает разными цветами -во время лекций это конечно можно делать, но мне надо делать это вдумчиво, а не гнаться за дяденькой, который как псих листает слайды.
Расскажу заодно по просьбе
lizok96 , как у нас вообще организован учебный процесс.
Выглядит это так, что есть предметы обязательные для всех, и иногда предмет делящийся на несколько групп (например культурология - можно было пойти на германистику, Великобританию, Америку и Францию), или углубленное изучение какого-то рода СМИ. Обычно предмет делится на теорию и практику (типа логика и методология например), практика как правило служит только для допуска к экзамену по теории,и не считается при подсчете средней семестральной оценки. Есть еще предметы чисто практические - звукомонтаж, телестудия, пресс-центр. Ну и два языка. У меня английский и испанский, правда я думаю на следующий семестр попросить другого препода, потому что наш испанец оборзел - отменил половину занятий, не дал написать пропущенный коллоквиум во время семестра, поставил его в то время, когда у нас идет другой экзамен, и теперь нам нужно успеть написать этот экзамен за полчаса.
Про сессию. Все предметы делятся на те, по которым ставится зачет (в этом семестре у меня таких нет=( ,и те, по которым ставится оценка. Экзамен можно сдать два раза - если не сдал один раз, идешь на пересдачу, если не сдал второй сдаешь в следующем году, но тогда это называется в дословном переводе "условие" - не знаю, как по-русски. Означает это, что переходишь на следующий курс с условием сдачи этого экзамена. Бесконечное количество "условий" набирать понятно дело нельзя, обычно это один или два предмета - так чтобы не больше десяти пунктов (каждый предмет оценивается на сколько-то пунктов), но на адских факультетах типа юриспруденции один предмет - 10 пунктов. Иногда преподаватели идут на встречу и назначают "зерувку" - от слова zero, типа нулевая возможность, еще перед сессией. Это понятное дело увеличивает шансы, и потому против правил =)
Не сдать экзамен очень легко - на это влияет количество пропусков (не больше одного или двух, есть такие предметы, на которых нельзя ни одного), уровень активности на занятиях, поведение во время экзамена (за каждое перешептывание или не дай бог разворот ставят галочку), со шпаргалками и телефонами - пересдача сразу, но тут конечно мало таких преподавателей которые не закрывают на это дело глаза. Ну и да, конечно, как написан экзамен тоже влияет. На то, чтобы сдать экзамен на положительную оценку ( то бишь три и выше), нужно правильно написать от 55 до 70 процентов работы (у какого преподавателя как). Не знаю, как в России, но в Казахстане преподаватели частенько ставят три просто за то, что хоть что-то написал.
Что еще... Для меня были удивительными оценки типа 3,5 и 4,5 -у нас этого нет, а я считаю не помешало бы =) Автомат получить можно, при условии, что этот препод их вообще конечно ставит - для этого нужно быть мега-активным, запомнится из всего курса своим неординарным подходом к предмету, и вовремя сдавать все работы (ну и без пропусков). У меня автомата было три, по философии, политическим системам Польши и экономике.
После первого курса (или в середине второго,как на моем факультете например), обычно идет деление на специализации - у каждой появляются свои дополнительные предметы.
Перевестись с одного направления на другое, с одного факультета на другой, по крайней мере в моем универе - невозможно. Потому что даже если они похожи, стопроцентно на одинаковых предметах будут разные программы.
Вот вроде и все - не знаю, на сколько это отличается от образовательной системы в других странах, но надеюсь, кому-то было интересно =)
Простите за длинный пост, надеюсь осилили =)