Это наиболее важная информация для тех молодых людей, которые готовятся стать родителями. Поэтому специально для них повторим: на формирование основ разума (на загрузку ОС, если языком компьютерщиков) Природа отвела человеку в 2 раза больше времени, чем на всё внутриутробное развитие. Пока доказать это никому не удаётся. И не потому, что нельзя, а
(
Read more... )
Концепция школы Щетинина
По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).
Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.
Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!
«Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.
Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.
Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.
Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.
Особенности методики преподавания в школе Щетинина:
Разновозрастные группы учащихся.
Отсутствие системы классов.
Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
Отсутствие балловой системы оценок.
Как поступить в школу Щетинина:
В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.
Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок.
Reply
И знания от одного начинают распространятся к другому.
В общем долго рассказывать, есть куча видеофильмов об этой школе.
=============================================================
Немного процитирую.
Академик Щетинин
Кто он? Мы привыкли характеризовать человека, излагая его биографию, послужной список, звания. Но в данном случае всё это делать бессмысленно. В Библии сказано: “...по плодам их узнаете их”. Плоды Академика Щетинина - счастьем светящиеся детские лица и лица родителей детей, обучающихся в его школе. Так кто он тогда? Наталья Сергеевна Бондарчук не только заслуженная артистка России, она и член правления Международного центра Рерихов (неправительственной организации ООН), сказала:
- Я общалась со многими известными проповедниками и учителями разных стран мира, но нигде не была поражена до такой степени, как здесь. Возможно, здесь мы соприкоснулись с великим Ведуном. Ведуном не потому, что он знает древние Веды, ему известно то, что многим из нас неведомо.
Я тоже хотел бы высказать своё впечатление от встреч с Михаилом Петровичем Щетининым, но я не специалист в области образования и мои определения будут неверны, потому и постараюсь без искажений передать то, что говорил он сам.
Наталья Сергеевна, её кинооператор, Михаил Петрович и я шли по коридору школы. В холле, не отделённом от коридора стеной, вокруг расставленных столов сидели дети разных возрастов, все они были увлечены каким-то непонятным делом, ни мы, ни камера кинооператора их не отвлекли. Некоторые из сидящих за столами детей иногда вставали, куда-то выходили, возвращались снова. Иногда подходили к висящим на стене стендам с цифрами или просто могли задумчиво прохаживаться по комнате, некоторые разговаривали между собой, что-то доказывали, поясняли друг другу.
- Михаил Петрович, что здесь происходит? - спросила Наталья Сергеевна.
- Здесь вы видите в основном попытку встретиться. Если встреча произойдёт, дети смогут освоить курс математики десятилетней школы не более чем за год. Такая стоит задача. Это случится с теми, кто сможет встретиться с владеющими подобными знаниями, насколько их отношения будут открытыми. Их полевые структуры смогут считывать информацию друг друга. Известное наблюдение в народе - любовь с первого взгляда, когда любящие понимают друг друга с полуслова. Ты ещё не сказал, а он уж понял. Вы видите, что здесь делается всё, чтобы дети были вольны, свободны. Здесь они смогут спокойно задавать любые вопросы, подниматься, входить. Важно сохранить отношения.
Очень важно, чтоб ребёнок работал на отношения. И тот, кто организует процесс, - также. Потому мы снимаем тормоза, как видите, мы не акцентируем внимания на возраст. Здесь рядом с пятнадцатилетним Иваном Александровичем сидит десятилетняя Маша. Также здесь находится студент университета Сергей Александрович, правда, в этом году он заканчивает университет.
- А сколько же лет студенту, заканчивающему университет?
- Сергею Александровичу в этом году будет восемнадцать.
- И он оканчивает университет в семнадцать лет?
- Семнадцать ему в этом колене, мы, вообще, понятие возраста стремимся не употреблять. Это очень важно. Обратите внимание, здесь учителя как бы сливаются с учениками. Правда, это группа особая. Находятся здесь те, кто не смог принимать участия в строительстве дома. И перед ними стоит задача - освоить курс математики десятилетней школы, чтобы потом передать свои знания работающим сейчас на строительстве. И это произойдёт. Потому что у них зарождается система взаимосогласованных элементов интеграции.
Нашей родовой памяти известно устройство космоса и способы жизни в космическом пространстве. Поэтому очень важно не допустить мысли, что они что-то не знают. Если кто-то из объясняющих допустит себе такую мысль, его ученики и будут не знать. Основное для объясняющего - вступить с учеником в отношение по решению задач, тогда обучение пойдёт само собой. Чтобы не сконцентрировать внимания на обучении, на запоминании. Не допускать мысли, что кто-то учит. Сотрудничая, они перестают чувствовать, кто из них ученик, кто учитель.
Reply
Reply
Leave a comment