Существует пока что только гипотеза или предположение, что умственные способности у ребёнка не являются врождёнными. Что они не наследуются генетически, а формируются в первые 18 месяцев жизни посредством биологического Вай-Фая (младенческой телепатии). И существует в этой связи чёткое и ясное предостережение родителям - ни в коем случае нельзя эти первые 18 месяцев упускать! Вопрос серьёзный. Поэтому давайте забудем на время о том, что подсказывает здравый смысл, интуиция, жизненный опыт. В данном случае лучше ограничить масштабы своего здравомыслия логикой.
Допустим, есть молодая семья, он и она. Оба здоровы, оба счастливы, и всё бы хорошо, но есть одно "но" - уровень образования у молодых самый средненький, а уровень IQ и того ниже. И вот родился у них ребёнок. Допустим, благодаря двум новоиспечённым бабушкам и двум дедушкам у молодой семьи имеются 10 тыс. долл. Что мешает за эти деньги пригласить к себе в дом толкового, успевающего студента Физфака, Физтеха или МИФИ? Который будет приходить, надевать респираторную маску, слинги, садиться за стол и решать свои (неподъёмные для членов семьи) задачки, но с их младенцем на груди.
А вот теперь включаем логику и ясно видим, что вариантов всего два.
1. Если телепатия у младенца существует, тогда 1000 часов плотного телепатического контакта со студентом не пройдут для него бесследно. Способности, не присущие его родителям, будут им обязательно скопированы. И они в полной мере проявят себя уже через 4-5 лет.
2. Если телепатии нет, младенец от контакта со студентом в респираторной маске вряд ли как-то пострадает. Просто деньги 10 тыс. долл. окажутся потрачены впустую.
Вопрос, неужели в Москве нет семей, которые могут позволить себе такие расходы? Ведь если идея сработает, если вырастет второй академик Сахаров или Ландау, до 10 млрд. долл. увеличится первоначальный взнос его родителей и прародителей. Так почему эксперимент с вынянчиванием до сих пор никого не заинтересовал? Может какого-то нежелательного побочного эффекта боятся люди с уровнем IQ ниже среднего?
Весь фокус в том, что побочный эффект действительно есть. Но гнездится он в их же головах. И эта самоуверенная, беспросветная глупость родителей будет телепатически скопирована их младенцем. Саму глупость задним числом спишут на генетику.
Младенцы в эксперименте с вынянчиванием, это реципиенты. Поговорим о донорах. С академиками и членкорами РАН ничего не получилось. Остаются студенты. То, что московские студенты тратят на дорогу в институт и обратно по 2 часа в день, то есть по 600 часов в год - с этим обстоятельством я почти смирился и давно уже об этом не пишу. Во всём мире строят кампусы. Наши "рационализаторы" решили на строительстве сэкономить. Ну, нравится людям на метро туда-сюда кататься, и ладно. Проблема в том, что этим наша глупость не ограничивается, это лишь её начало.
Я до сих пор не могу понять, для чего люди ездят на эти свои лекции и семинары. Что мешает записать полный курс лекций и семинаров на видео, а потом скачать всё это на флэшку или получить DVD в библиотеке. ВУЗ с его профессорско-преподавательским и учебно-вспомогательным персоналом по большому счёту нужен лишь для лабораторного практикума, а также для принятия зачётов и экзаменов. Специализация - или непосредственно в научно-исследовательских коллективах, или на производстве, или вообще не нужна. В том смысле не нужна, что может состояться уже после окончания ВУЗа и трудоустройства. Если все ВУЗы перевести в подобный режим, их общее количество можно сократить как минимум втрое, не сокращая при этом общее количество и качество обучаемых студентов.
Как говорится, если гора не идёт к студенту Магомедову, почему студенту Магомедову не пойти и не подработать нянькой. Действительно, какая студенту разница:
1.) в аудитории сидеть, лекцию смотреть и слушать,
2.) у себя дома сидеть, с экрана ПК ту же самую лекцию смотреть и слушать
3.) в чужом доме с чужим младенцем в слингах сидеть и лекцию с ноутбука смотреть и слушать.
Те же три варианта с решением задач по курсу Общей физики или Высшей математики.
Объяснить, что такое качественное вынянчивание и для чего оно нужно, найти родителей, а также бабушек и дедушек, которые согласятся за такую услугу хорошо заплатить, не проблема. Действительно серьёзная проблема, это убедить государство перевести хотя бы часть студентов на заочный режим обучения. Тех самых студентов, которые смогут не только подработать вынянчиванием чужих младенцев, но и качественно улучшить этнофонд страны.