Грядёт уничтожение мемориальной квартиры Лермонтова

Jun 19, 2016 18:09




Вот уж никогда не думала, что придётся защищать от разрушения саму квартиру Лермонтова. И в самом кошмарном сне не могло привидеться, что уже на такую память посягнут. Что не просто откажут в музее, но и продемонстрируют намерения разметать последнюю память в строительную пыль.

Что напрочь, стопроцентно сбудутся строки "Смерти поэта". Причём, именно "прибавления".



Суть дела. Мы, инициативная группа защитников дома Лермонтова (https://vk.com/dom_lermontova), давно наслышаны о намерении власти передать заброшенный дом Лермонтова на Садовой, 61 в ведение (оперативное управление) Мариинскому театру. Тому самому театру, который снёс в центре нашего города целый квартал.   В доме предполагается сделать апарт-отель. К слову, помимо лермонтовского, оному театру переданы ещё три дома в исторической части Петербурга, но работы в них так и не начинаются. И вот уже отдано четвёртое.  Мариинка коллекционирует расселёнки. Коллекция пополняется с угрожающей скоростью.

Для нас дом Лермонтова важен ничуть не менее, чем Эрмитаж. Ещё и потому, что дом ценнейший. Это последний  сохранившийся без перестроек мемориальный лермонтовский дом в северной столице. Между тем он пребывает в дико запущенном состоянии, стоит заброшенным и терпит нападки мародёров. Почти три года мы вели переписку с чиновниками, которые скрывали от нас правду до последнего.  И вот, наконец, за дело взялся депутат городского парламента Борис Лазаревич Вишневский. Депутат этот славится своей "цепкостью" и от него скрывать правду не решились.   На днях он получил ответ из скандально известного КГИОПа.  Публикую и перевожу на русский с чиновного.







Вначале об авторах ответа. Это тот самый Леонтьев, который в дни мародёрства в доме Лермонтова публично вещал на телекамеру, что "слышал, как в доме кто-то шарился, но не вмешался". И это та самая Шилова, мастерица циничных отписок, о которой в моём блоге немало написано. Короче, тандемчик ещё тот.

Теперь о сути послания.

Это не мост Кадырова, который можно переименовать обратно. Это кощунство из кощунств. Ошибка из разряда непоправимых, которая войдёт во все учебники. Это вандализм сродни разрушению памятников Пальмиры - разгром и уничтожение последней сохранившейся в Петербурге мемориальной квартиры Лермонтова. Кстати, маэстро Гергиев ("царь" этого театра - система там именно монархическая) не так давно играл на руинах Пальмиры, и даже получил за это медаль. Теперь он будет продолжать разрушение Пальмиры северной. За что ему, как принято в Кривозеркалье, дадут ещё какую-нибудь медальку или премию.

Текст длинный - целых две страницы. "Музея не будет, потому что будет приспособление. Музей в апартаменты не вместить" - чиновники пишут откровенно-цинично. Пресловутая экономическая составляющая довлеет уже над памятью классика мирового значения.  Отмечу: нам всё те же люди писали, что музея не будет, потому что сегодня нет экспонатов для него. (А откуда им взяться, если музея  нет? Замкнутый круг. Куда их нести? В расселёнку?). В ответе депутату резко изменилась формулировка.  "Маски сброшены" - представители исполнительной власти уже не скрывают, что полностью продались Золотому Тельцу.

Составители письма упомянули тему отдельного входа в здание. Это значит, Лермонтова решено "поселить" в помещение бывшего зоомагазина. Оно поменьше и у него есть отдельный вход (фотосхема в начале поста, первой иллюстрацией). Это очень похоже на те самые 50 метров, которые фигурируют в тексте.

Это означает, что к бывшей квартире и парадной лестнице никого близко не подпустят. Там будут жить "надменные потомки..." - те, о которых всё исчерпывающе сказано в стихотворении, написанном в этом доме.

Местоположение "мемориальной ЗОНЫ" решено больше не определять - в пылу "приспособления" "приспособляльщики" забыли, что мемориальная квартира поэта находится на втором этаже.

Возмущает то, что судьба музея решилась на каком-то тайном совещании КГИОП и Комитета по культуре. Всего несколько равнодушных чинуш подписали приговор последней памяти поэта в северной столице. Вообще, вопрос такого уровня должен выноситься на совет по культурному наследию.

И ещё. По дому готовится новая историко-культурная экспертиза. Дело пахнет уменьшением предмета охраны с целью его уничтожения. Под пресловутое "приспособление", которое стоит во главе.

Но самый цинизм письма в том, что уничтожение мотивируется сохранением. Кривое зеркало.

Но даже Вишневскому чиновники сообщили не всё. Так "за кадром" остались три вопроса. Первый - само назначение здания. Гостиница или апарт-отель?  О приставке "апарт" многие наслышаны. Апарт - это не совсем гостиница. Это чистый бизнес. Это квартиры, по сути продаваемые под видом номеров гостиницы. Это новая мошенническая уловка, лазейка в законе, которую ещё не успели перекрыть. Я помню, что нам в ответах писали, что здание будет передано под "гостиницу для гостей театра".  В прессе, почерпнутые из журналистских запросов, не раз мелькали слова "апарт-отель". В творении Шиловой-Леонтьева формулировка назначения исчезла полностью. Просто "закреплён и передан".  Подо что - "населению" (в том числе и депутатам) знать незачем.

Второй вопрос - расшифровка самого словосочетания "культурно-мемориальная зона Лермонтова". Что это будет? Комнатка с тремя портретами, или нечто иное? Кто будет в ней сидеть? Какое отношение театр имеет к музееведению? Или это будет привлечённая штатная единица? Или это (как мы уже понимаем) ни с какой стороны не музей?
Тогда что это? Для чего эта "зона" будет использоваться? Пустят ли туда людей со стороны - к примеру, современных поэтов и историков? Или вход по записи, а записываться не у кого, ибо дверь вечно заперта - эта "зона" просто "для галочки", дабы "отвязаться" от упрямых градозащитников. И что, эти люди думают, будто градозащитникам этой комнатки достаточно? Что градозащитники согласятся с тем, что парадную лестницу и мемориальную квартиру закроют и разрушат, как разрушили изнутри дом Штакеншнейдера на Миллионной?

Но самое опасное - то, что чиновники не сообщили депутату предмет охраны. Как будто воды в рот набрали, открестившись грядущей новой экспертизой. Вот эта тайна - ключевой момент. ПО явно в разы урежут. И от нас будут скрывать, что именно урезали.

Короче говоря, тревожно и темно. Ситуация требует максимального распространения информации. Прошу перепоста.

---

Да, кстати. Ещё балки не полетели, а тролли и им подобные уже распрыгались. Внимание, это:

- Некая широко известная в узких кругах поэтесса преклонного возраста. Некогда тоже защищала дом Лермонтова. Однако в последнее время резко "перекрасилась" и стала отчаянно, порою даже агрессивно приветствовать приход Мариинки. Впрочем, надеюсь, что, узнав о "зоомагазине "Мишенька", она одумается. Впрочем, такие часто одумываются на руинах. Что имеем, не храним. Потерявши - пишем горестные вирши с глагольными рифмами.

- Проинвесторские тролли. У них два дежурных "тезиса". Первый - "градозащитники ничего не понимают в строительстве". Отвечаю. В нём нам и не нужно понимать. Технология возведения стеклобетонных коробок - не наша "епархия". Наши сферы интереса и изучения - реставрация и накатанный ещё по советской колее капремонт. К строительству всё это относится довольно косвенно.
Вторая их мантра, очевидно, представляет собой первую утечку из будущей экспертизы по зданию: "дом гнилой и в нём ничего уже не осталось от Лермонтова, всё сгнило". Вот здесь за нас исторические факты. Они доказывают обратное. Похоже, что эту экспертизу нам придётся оспаривать. Пока же поблагодарим наших оппонентов за глупость - такие "подарки" для нас считаются весьма ценными.

- Вредительская часть музейщиков. Дико звучит, но встречены и такие. Дискредитирующие музейных сотрудников. Да,, оборотни есть в любой сфере. Они считают, что музей Лермонтова в Петербурге лишний. А я считаю, что после этих слов они просто профнепригодны и опасны для музейной сферы. Я бы увольняла таких с "волчьими билетами". Несмотря на то, что они, по записям в трудовой, относят себя к культурной массе, эти граждане (чаще гражданки) хамоваты и тоже агрессивны (так и вспоминается анекдот про Минкультуры и прачечную). Действуют напористыми оскорблениями, обвиняют нас в том, что мы мало ходим по музеям (ну, да, каждый день не посещаем - мы же в них не работаем). Они пытаются представить нас... разорителями коллекции, грабителями Пушкинского дома. Они или ещё не поняли что мы наоборот хотим Пушдому добра - филиала, расширения. Или им попросту невыгодно это понимать.
Они поддерживают идею зоомагазина именно потому, что для музея нужен отдельный вход и возможность приёма инвалидов. Они забыли, что мемориальная квартира - это всего лишь второй этаж. А в городе есть много музеев-квартир. А парадная дома Лермонтова проходная, и техвозможность сделать этот вход имеется. Впрочем, если для кого-то не имеется, пожалуйста. Отдавайте под музей весь дом. Тогда эта проблема решена. А отель селите во флигели:-) Не желаете? В городе под тысячу заброшенных домов. Зачем вам именно дом Лермонтова?

И, ВНИМАНИЕ!!! Эти хамоватые музейщики ВРУТ, что в Петербурге есть музей Лермонтова. Поясняю. ЕГО НЕТ. На будущий год, в 17-м, лгуны будут праздновать столетие его уничтожения. Зал Лермонтова в Пушкинском доме никак нельзя назвать полноценным, достойным музеем - прибежищем памяти. Похоже, гибель мемориальной квартиры этим музейщика выгодна. Это страшно, но эта квартира у них, как бельмо на глазу. Ибо в случае необратимой утраты музей Лермонтова в городе будет делать просто негде, и намного проще будет отказать его сторонникам.

Все эти "надменные потомки" легко объединяются. Парируйте.

дом Лермонтова, градозащита, тревога

Previous post Next post
Up