Убейте его, чтобы он выжил

Dec 14, 2015 22:37




Одному из координаторов "Живого города", Дмитрию Литвинову, прислали ответ из КГИОП на запрос о судьбе сада Смольного.

"Ни о чём", - поторопился охарактеризовать полученное письмо Дмитрий. В бумаге сообщалось, что деревья вырубят, и больше по существу ничего не говорилось.

Однако... "Как это ни о чём?!" - воскликнула я. И попросила у реципиента разрешения на текст, который сейчас пишу. Ведь в чиновной бумажке была одна фраза. Всего одна, но какая! Превращающая никчёмную отписку в эпистолярный клад.


Фраза звучала так: "Планировочный снос на центральной аллее сада обоснован необходимостью восстановления исторической объёмно-пространственной композиции объекта культурного наследия федерального значения "Сад-партер". Четыре слова я выделяю красным. Ими можно было бы и ограничиться.  Это именно тот контекст, когда при выбрасывании слов из текста смысл не меняется. Напротив, практически по методу Микеланджело, отсекается лишнее.

Фраза эта всего четырьмя словами, бесхитростно и беспристрастно, на голубом глазу  иллюстрирует всю нынешнюю деятельность ведомства.  С такой силой и столь показательно унтер-офицерская вдова ещё никогда себя не секла.

Снос обоснован, обусловлен восстановлением. Я перечитывала эти четыре слова несколько раз.  И перед моими глазами вставали четыре картины сноса.  Четыре самых громких случая. Дом Рогова.  Дом 26 в Дегтярном переулке. Дом 36 на улице Мира. И дом Мордвиновых на углу Глинки и Театральной.  Их сносы тоже объясняли "необходимостью восстановления".  Однако не столь в лоб,  в открытую.  Ещё что-то плели про "реконструкцию".  Как-то изворачивались.

Тут же - напрямую.  КГИОП достиг некой критической точки. Пройден рубеж, за которым - полная потеря того, что было когда-то, до "реконструкции", стыдом и совестью.

На месте этих четырёх домов тоже вырастут дома. Но совсем другие: лишь очень отдалённо  напоминающие утраты муляжи. Плохие, грубые копии.

На месте снесённых деревьев высадят хилые голландские прутики. Подрощенные, спешно выгнанные с помощью фитогормонов черенки, которые в массе своей не приживутся  (о "качестве" голландской зелёной продукции много написано в интернете, а как дохнут эти черенки, я вижу в оффлайне на улицах).  Наверняка приплетут к обоснованию "исторически идентичный" факт того, что Пётр Первый. дескать, любил голландское.

Варианты капремонта и обрезки кроны не принимаются.

Убейте его, чтобы он выжил.  По логике КГИОПа снос - это жизнь.  Как говорили герои Плавта и Теренция, умному достаточно.

градозащита, такие дела, кгиопники, письма, свиновники

Previous post Next post
Up