А как у других? Богадельни для графоманов

Nov 30, 2015 00:12




Мы издаём сборник. Уже год пишем эту книгу и дышим ей. А как другие?

Так как я - тоже автор, и тексты мои (как стихи, так и проза) в сети опубликованы, мне часто пишут "издатели". И по электронной почте, и здесь, в личных сообщениях. Их письма просты и уныло-одинаковы. Вы, мол, Дарья, уникальный автор! Брильянт! Самородок! Да у Вас талант - Вы Пушкина затмите... Не пишите в стол, Вы просто ОБЯЗАНЫ у нас издаться! Мы так долго ждали Вас и именно Вас, что у нас аж типографские машины раскаляются! Без Вас наш сборник не выйдет!

Интересно, где они находят мой е-мейл?

Была бы я помладше - зарделась бы. Ну надо же: меня ждут! Заплакала бы от умиления. Но однажды я уже не затмила Пушкина. Эта история мне знакома, о ней вы можете прочесть здесь: http://darwa.livejournal.com/393055.html. Я вывела на чистую воду самый настоящий литературный лохотрон.

Однако же, не везде чистый лохотрон. Коллективные сборники то и дело действительно издаются. Однако, издаваться в них нет желания. Почему?



Потому, что я знаю следующее. "Дарья, Вы уникальны и это предложение только для Вас!" - это не мне написано. Это просто маркетинговый приём. Я регулярно получаю рассылку от известной косметической марки, где в теме письма тоже написано "Дарья!" При всём при том, тут и пари держать незачем, никто из менеджмента этой компании меня не знает.

И ещё потому, что качество сих сборников - ниже плинтуса. И в плане содержания, и в отношении вёрстки. Это самый настоящий школярский самиздат, который я "проходила" ещё в седьмом классе. Так "сверстать" и я сумею. Но спрос на такую продукцию у авторов есть. А то бы его не было! Куда ж им деться, бедным-несчастным графоманам (из коих и к нам пыталась прибиться парочка), со злости объявляющих в своих бложиках войны литературным журналам? Да ещё и бедным - из тех, у кого нет денег издать свою "книгу"?

Вот и издаются. И кичатся, и пишут огромные автобиографии на литпорталах: "Я - автор такого-то, такого-то и такого-то сборника..." Порой эти перечисления переваливают за десяток. И, если раньше на человека, "засветившего" своё имя в большом количестве книг, я смотрела с уважением, то ныне это уважение пропало. Я просто знаю, что этот человек либо с деньгами, либо является "завсегдатаем коллективок". Сейчас только денежку давай - и "Репку" под твоим именем напечатают.   "Издателей" сейчас - как... Ну, скажем, ещё не как грязи. Однако, не меньше, чем "журналистов" и "фотографов". Всё для клиента.

Вот и спасают бедных графоманчиков благодетели из литературных богаделен. Однако, благодетелями их можно назвать с большой натяжкой. За то лишь, что они, без сомнения, повышают несчастным графомашкам самооценку и не дают им повеситься. Одним - пусть платная, но психологическая помощь, другим, как говорится, окормление.   "Издателей" сейчас - как... Ну, скажет, ещё не как грязи. Но не меньше, чем "журналистов" и "фотографов". Всё для клиента.

Мне тут вещают, что я, дескать, жить не умею.  О, да. И не хочу учиться.  А есть чему. Ибо живут "благодетели" зело не кисло. Многие просто поставили издание таких сборничков на поток и этим откровенно промышляют. Иные больше нигде и не работают.

Судите сами.

Средняя такса на издание в такой богадельне - 500 рублей за страницу. Второй вариант - просто взнос пять тысяч. Вот девочка пишет, что решила издать очередную книгу на сто авторов. С каждого брала по "красненькой" бумажке. Умножим сто на пять тысяч (число людей на сумму взноса) - получаем полмиллиона. Полмиллиона! А книжка была издана отнюдь не в золоте и сафьяне. Довольно простая книжка. Красная цена ей - 150 штук. За что же остальное? "На продвижение сборника"? Никакого продвижения на ту цену не было - узнала я об издании из сети, случайно. Когда искала авторов для нашего проекта.

Не было ни презентации в "Буквоеде", ни концерта в Кремлёвском Дворце Съездов. Не промелькнуло ни единой публикации в газетах. Отсутствовала и аудиореклама на эскалаторах метро, и билборды на улицах. На полмиллиона так продвинуться можно было бы...

Люди, да на это ж жить можно! Вот и живут. Есть спрос - будет и предложение. Это закон бизнеса. Пока есть графоманы - будут для них и уютные богаделенки. И ушлые девочки, мальчики, дядечки и тётечки, зачастую не обладающие даже минимальным литературным вкусом, будут штамповать эти сборники.

Казалось бы, зачем я ворчу? Чем больше книг - тем лучше! А вот ничуть не лучше. Ибо большое количество подобного литературного шлака нивелирует литературу как таковую и размывает читательский вкус. Книга перестаёт быть книгой, превращаясь в поделку. Как за короткое время изменилось моё отношение к неоднократно издававшимся авторам - я писала выше. И в этом отношении нет никакой зависти. Уж 500-то рублей я, если что, всегда найду. Но где попало не публикуюсь. Не хочу себя дискредитировать. Все эти длинные "литературные автобиографии" так похожи на купленные собачьи родословные...

Пишу всё это и вспоминаю. Как мы год искали авторов, сравнивая свой труд с работой рудокопа. Как наши авторы и верстальщик наперегонки стеснялись, явно занижая собственный уровень и ценность своего труда. "Да я... Да что я... Вот соседи по страницам..." И говорил так каждый второй. О, да! Таланты отличаются от графоманов в первую очередь скромностью.

Помню и то, как наши авторы отдавали по 5 - 6 - 7 тысяч всего за несколько страничек. А некоторые читатели тоже по 5 - 6, а то и по 15. Только за то, чтобы книга вышла.

Потому что у нас - идея. Концепция. И дело, которым мы горим. А в богадельнях - просто бизнес.

ПОСТСКРИПТУМ. Некоторые "издатели" умудряются выкладывать свои макеты в PDFе в интернет. Пиарить их я не хочу, поэтому ссылки по запросу. Надеюсь, что эти запросы будут. Смотрите, ребята. Как "пишут" и "верстают", и не стесняются.

Я знаю, вы не возьмёте с них пример.

--

Картинка из сети.

проекты, на чистую воду

Previous post Next post
Up