Пока на Мира, 36 разогревается экскаватор, газеты принесли весть. КГИОП не нашёл оснований для приостановки сноса на Мира, 36. Об этом сообщила "Карповка", цитируя ответ на свой запрос:
http://karpovka.com/2015/03/17/229312/. Оставлю в стороне эмоции (их я жду в ваших комментариях) и буду говорить по фактам.
Если КГИОП не нашёл оснований, то это не значит, что их нет. На объекте действует предписание Стройнадзора от 9 марта о приостановке работ. Решение Куйбышевского райсуда ещё не вступило в силу, и на него подана апелляционная жалоба. У застройщика нет ордера ГАТИ - в заявке на него на сегодняшний день отказано. С ГАТИ в этом плане работает депутат Борис Вишневский.
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв и Борис Вишневский отправили вице-губернатору, чью фамилию горожане уже давно переиначили в "СНОСян", обращения с требованием вмешаться в ситуацию.
Однако, можно сказать, что предписания строительных и технических ведомств не в компетенции КГИОП, и комитету нужны свои основания. На это у меня есть довод.
В обращениях обоих парламентариев фигурирует факт, напрямую касающийся КГИОП. Народные избранники интересуются, как там дела с моим заявлением на выявление от 3 марта, имеющим регистрацию, регномер и фамилию ответственного за отработку данного заявления лица (эта фамилия - Гришин). Ковалёв цитирует закон: "В соответствии с п.3 ст.16 ФЗ-73 "…Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия". И констатирует, что "никаких действий со стороны Комитета ГИОП в отношении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, не предпринято. Напротив, ... демонтажные работы на объекте продолжаются".
Таким образом, КГИОП проявляет бездействие. Однако, не просто бездействие. "Работа по установлению историко-культурной ценности", упомянутая в законе, подразумевает детальный осмотр объекта. Для осуществления этой работы безопасность для экспертов на объекте должна быть беспрекословно обеспечена. А сам объект должен быть в сохранности, ведь его ценность - не в клеймах старинных кирпичей. Сейчас дом на Мира стоит с обрушенной стеной. В процессе обрушения, без сомнения, пострадал потенциальный, будущий предмет охраны, и ценность существенно уменьшилась (в здании лепнина, исторические изразцовые печи и т.д.). Благодаря невмешательству КГИОП.
КГИОП не просто не выходит на объект с осмотрами. Он ещё и не находит оснований для уничтожения заявленного, потенциального объекта культурного наследия. То есть, уже с ходу, отнюдь не за положенные законом 90 дней (в которые, во имя работы по установлению ценности, должна обеспечиваться сохранность), без отработки заявления, делает выводы. Как я понимаю, об отсутствии ценности. И выводы он делает в кабинетах.
Это прецедент. Для уголовного правоприменения. В действиях КГИОП лично я усматриваю признаки статьи 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации - "Превышение должностных полномочий". Деяние выражается в самовольной трактовке федерального законодательства. Положено устанавливать ценность? А мы не будем! Прописано 90 дней? А нам хватит шестнадцати! А основания для работы по выявлению ценности отсутствуют, поэтому никакую ценность устанавливать мы не собираемся.
Основание о приостановке работ со стороны КГИОП - это само существование моего заявления. И необходимость его отработки. В Москве закон работает и предписания на остановку работ даются. У нас тут что, анклав?
Чиновники городского комитета переписали федеральный закон и ввели свои поправки в действие. И это есть чистейшее превышение.
Предлагаю парламентариям обратиться в прокуратуру по этому поводу. И ещё, сдаётся мне, пора требовать как максимум роспуска и полного переформатирования комитета, как минимум - отставки его руководителя. Ибо случай, когда название комитета вступает в прямое противоречие с его деяниями - уже не первый. И даже не второй.
--
Фото Дмитрия Баранова.