Потомки зодчего ищут юрлицо

Oct 11, 2014 22:33




Павел Михайлович Мульханов
фото из архива потомков зодчего

О сложной ситуации с установкой мемориальных досок я писала не раз.  Закон о мемориальных досках, действующий в городе, делает всё необходимое для замалчивания памяти. Препятствует ей, как может.  Противоречит самой идее города-памятника, в который уже четвёртый век стремятся таланты со всего мира, но их память невозможно увековечить.

Так на доме Михаила Юрьевича Лермонтова на Садовой уже больше года висит доска, сделанная нами, градозащитниками. Так сам зодчий Карло Джованни Росси, по мнению власти, достоин лишь картонки. Ко дню его кончины мы также вешали самодельную доску на дверь его парадной.  Согласно закону, доску на фасад установить нельзя, так как дом-памятник. Но ведь памятник он как раз благодаря в том числе и жившим в нём именитым лицам! Логика этого изощрённо-извращённого закона непостижима и лежит где-то за пределами постижения разумом.



И вот третья  "мемориально-досочная" инициатива.  На этот раз - совместная с потомками человека, чьей памяти требуется доска. Не так давно я сообщала, что познакомилась с потомками зодчего Павла Михайловича Мульханова: правнуком (у которого прекрасная жена-единомышленница) и двумя правнучками.  Потомки живут в Санкт-Петербурге, очень дружны и часто собираются вместе.

До нашего знакомства потомки архитектора тихо мечтали о мемориальной доске своему прадеду. Вместе мы решили, что тихо мечтать уже хватит - пора бы куда-нибудь обратиться. А именно по адресу: в городской комитет по культуре.  Написали письмо.  И вот пришёл долгожданный ответ. Как всегда,   в вычурном стиле комкульта.  Начинающийся словами: "Уважаемые господа!" Далее -  уже ставшие привычными (у этого ведомства неповторимый стиль) "реверансы": благодарности, признательности и прочее.

Однако, письма из комкульта всегда таковы, что за реверансом следует пощёчина.  Власть отказала уже в третьей по счёту мемориальной доске. Нет, дом на углу Чкаловского и Лахтинской (собственный дом Павла Михайловича, построенный по его проекту) памятником не числится. То есть, формально  в законе нет препятствий для установки доски на фасад.  Однако по всё тому же закону установить, аи даже ходатайствовать по поводу установки может только юридическое лицо.  И никаких исключительных случаев для потомков не предусмотрено.  Хотя, во многих других случаях, куда ни глянь, закон, что дышло.  А тут потомкам человека, фактически отстроившего город, без зазрения совести сказано, что они никто.  Ибо, хоть и потомки, но лишь физические лица.  Я читаю, что это  плевок в лицо. И не только потомкам, но и памяти самого зодчего, и всем почитателям его творчества, которое смотрит на нас на многих улицах. Меж тем, это была бы единственная доска Мульханову  в городе: его память никак не увековечена.

Получается вот что. Допустим, есть гопник. Торговец лежалыми помидорами на рынке. Этого гопника убивают такие же бандиты-гопники в пьяной разборке за место на рынке.  У сестры гопника есть (офомлено) юридическое лицо: частное предприятие.   Эта сестра идёт в комкульт с ходатайством об установке мемориальной доски своему брату, безвременно почившему в битве за снабжение горожан полугнилыми томатами. Аргументирует значимость персоны: ведь покойный регулярно перечислял часть утаённой прибыли в городской бюджет.  Он насыщал казну. И этой сестре торговца доску установить дадут. А правнукам одного из важнейших архитекторов города не дадут. И будут у нас на каждой улице доски гопникам. "В парадной этого дома трагически погиб от руки конкурента бесстрашный в драках, знакомый всему местному рынку торговец помидорами". И будут на мемориальных досках не лица, а одни рыла. Приближённые к лицам юридическим.

Однако Мульхановы - люди боевитые. Это прекрасный тип сильной, активной, боевой интеллигенции. И утираться, мириться с отказом они не намерены. Жена правнука, Вера Фёдоровна, ответила мне, что нужно искать это пресловутое юрлицо. В связи с этим обращаюсь к своим читателям. А вдруг у кого-то оно есть? Может быть, оно поможет увековечить память Павла Мульханова?

градозащита, инициатива, письма, мемориальные доски

Previous post Next post
Up