Не ранее чем сегодня прочла под чьим-то текстом (уж не помню, каким и чьим: за день я просмотрела их сотни) комментарий некой анонимки (ну конечно же: тролли лиц не имеют). Помню лишь, что текст был совершенно спокойным, выдержанным. Комментарий же вещал иное. Что это - "истерика одержимого фанатика", градозащитники "помешаны" на сохранении "всего, чего попало, без логики, даже старых сараев" и что комментаторше в двух сторонах симпатичнее инвесторы, хотя, она "искренне любит свой город". Какой - не указано.
Этот коммент, растиражированый в интернет-пространстве, я вижу часто. В различных изданиях, блогах и соцсетях.
Что ж, в добрый путь. Только успокойтесь. Что вам: валерьянку, корвалол? Потому как явно у кого что болит, тот о том и говорит.
А заговорить есть от чего. Застройщики явно в панике. Информационный фронт кипит, и мы на нём не проигрываем. Отвечаем на каждый заказняк, парируем троллям (у нас есть ответы на все их "аргументы"), и люди предпочитают верить нам, на не заказушникам. Всё просто: для того, чтобы понять, на чьей стороне правда, достаточно лишь прогуляться по городу.
Нашему противнику не помогает ничего. Ни проплаченные публикации, ни фальшивая доброта в виде благоустройства школьных стадионов и установки в городе новых памятников, ни забота о животных (недавно я прочла, как демонтажники принимали роды утки), ни сонмы троллей, ни фейковые (выдуманные) "градозащитники", ни даже собственные средства массовой информации. Ничего. Столько денег - и прахом. Мы же не вкладываем ни копейки, а результат сильней. Троллям даже платить не за что. А нам никаких пиарщиков не надо. Сами справляемся. Вот как так?
Конечно же, в такой ситуации и у оппонентов сдают нервы. И начинаются такие вот "крики души". Аргументов в них, конечно же, нет. У оппонентов они кончились. В ход идёт банальный штамп. Раньше дураками обзывались, теперь в ходу и в моде медицинские термины: "истерика", "неадекватный". Ну и конечно, грех из зависти не обозвать увлечённого своим делом человека фанатиком.
В отличие от троллей, я немножечко читала по психиатрии. И вычитала, что зачастую, как в этом комментарии, употребление этих терминов есть проецирование на бумагу (монитор) собственного состояния. Растерянности, близкой к панике. Горе-диагностам самим пора к психотерапевту. Тот коммент - признание слабости, свидетельство панической атаки. А что остаётся, когда нечего сказать когда очевидно проигрываешь? Аргументы действительно кончились. Ну вот скажите, где в Санкт-Петербурге, в двадцать первом веке, вы видели сарай? Или сараями дамочка посчитала дом Зыыковых, Никольские ряды или Конюшенное ведомство, на сохранение которых направлены сейчас все наши усилия? То есть, сараями они считают творения Стасова. Если Стасов для них - строитель сараев, о чём тут можно говорить? Вероятно, с сараями спутали конюшни, перестраиваемые Василием Петровичем. Для "околоштатных комментаторов" что сараи, что конюшни - всё едино.
Всё остальное - лишнее, не прижившееся, не ценное, в городе с историей больше трёх веков давно уничтожено. Все сараи снесены (правда, сносили и ценное, но это иной разговор). А оппоненты наши остались где-то в двадцатом веке: то тут сарай, то там сарай. Позвольте, у нас уже давно не в ходу дрова.
мы из города дворцов и особняков. Мы привыкли видеть их вокруг себя. Мы их и видим. Дворцы, особняки, изысканные купеческие дома. А эти все сараеведы... Думаю, они просто родом из каких-нибудь сёл и городишек, где до сих пор ещё стоят сараи. Уехали они из глуши, а вот глушь из них вывезти так и не удалось. Привычная картина для них - сарай, отсюда и ассоциация. Откуда у них вкус?
Короче, четверной шаблон: "одержимая истерика", "сараи" и "сохранение всего-всего". И "бизнесмены лучше". Исчерпан, пересмотрен весь блокнот. Что тут сказать? Крик души тролля, которому не заплатили. Ну не напишет же этот тролль прямо: "Мне не заплатили, и я печали и негодовании". Возможно, это была "мама" "Виктора". Похоже: "Виктор" ведь тоже вещал "с истерикой".
Поулыбаемся же над очередным свидетельством поражения. Однако на всякий случай предупреждаю.
1. Пишем спокойно, размеренно. Избегаем восклицательных знаков, капса и интерробангов (сочетания вопросительного и восклицательного). В спорах не кипятимся: нас могут провоцировать. В словах и фразах будем осторожнее. Любое минимальное повышение тона будет выдано за агрессию. Любая эмоция - за истерику. Любая ошибка - за идиотизм.
2. Будем внимательнее. Исчерпавшие все методы наши "обличители" могут перейти к фазе компромата. Разумется, выдуманного. Это не значит, что нужно оглядываться на улицах и шарахаться от каждой фотовспышки. Просто, если Вы, к примеру, пьёте на улице чай - то цветом он похож на коньяк. И по суду то, что это чай не докажешь.
А вообще, конечно, пора запрещать использование медицинской лексики в качестве оценочной в обиходной речи. Я понимаю, двоечники, недоучки. Однако же оскомину уже набило читать заключения самозваных психиатров.
И это единственный запрет, который бы я одобрила в данном государстве.