Просидев при власти почти три года (в сентябре будет трёшечка), в преддверии второго срока наш губербатюшка озаботился, чем бы ему, кроме вечно кислой физии (физия у него действительно такова, что он даже на празднике смотрится так, будто пришёл на собственные похороны, см. фотографию), запомниться. Мол, Валька - сосуля, Яковлев - крот, а я кто?.. Жлоб? Слишком грубо, и уже устарело. Надо, ткскзть, обновить ымидж.
Пиарщики рожали долго. Явно хотелось всего и сразу. Чтоб для молодёжи, современненько, как в Европе, здоровый образ жизни и про экологию. И вот свершилось. В городе с большой помпой открыли велопрокат.
Теперь нашего губербатюшку можно называть Жора-велик.
Население отреагировало скептически. "Какой прокат, когда для велосипедистов условий нет? Всё через задницу!" - ворчали люди на улицах. А ведь и правда. Где этим велосипедам передвигаться? По сути, велосипед - транспортное средство. И двигаться должен по дороге. Однако крайние полосы наглухо запаркованы, велодорожек не обещается, а ехать посередине опасно не только для здоровья, но и для жизни. В итоге велосипедисты свалили свои проблемы на пешеходов. И без того узкие тротуары в старой части города оказались заняты велосипедистами. Теперь ещё и прокатчиками.
И хамов среди них не меньше, чем среди автомобильных водителей. Я всегда уважала велосипедистов. Однако же, когда видишь, что какая-нибудь хипстота, с трудом удерживая руль, вихляет прямо на тебя, или напирает сзади, явно требуя, чтобы ты, пешеход с законным правом передвижения по тротуару, уступил дорогу, спрыгнув на проезжую полосу... Эти неконтролируемые и всё более охамевающие орды начинают бесить. И без того пешеходу трудно: город явно предназначен для водителей. Зелёного не дождёшься, да ещё и лихачи прут на него, подрезая переходящих дорогу, как будто запрещающего сигнала им нет. На зебры вообще мало кто реагирует, и стёрты они во многих местах. Так ещё и велосипедистов пропускай.
И вот во всём этом бардаке бесконтрольном помпезно открывается пункт велопроката.
И впрямь всё через зад.
Надеюсь, что эта явно непроработанная задумка зачахнет. Как стадион. Как виадук на Пискарёвке, который тоже всё никак не могут построить. Как центр реабилитации детей-инвалидов в Адмиралтейском районе, чей проект уже дважды умирает: на Фонтанке, 145 и на Мясной, 3. Как, надеюсь, помрёт на корню и "реновация" (очень надеюсь). И кислорожий Жора-велик запомнится петербуржцам как недотёпа, при котором ничего не смогли завершить и построить.