Минувшая неделя для нас, градозащитников, выдалась горячей. Нет, мы не летали на деньги зимбабвийско-лигурийского госдепа в Тайланд. Просто у нас выдались аж три массовые акции подряд.
К этим акциям я готовилась заранее. Сделала ещё две агитфутболки. Одна из них (красная) - полностью моя работа.. Вторая - рисунок Шуры Т. Ещё одну вы видели, хотя бы в эфире "ВОТ". Итак, в моей "модной коллекции" уже три экземпляра. Пора на подиум:-))
Из этих акций я сделала несколько выводов.
- Периодические акции - это всё-таки хорошо. Народ уже привыкает, знает, куда идти.
- Несогласовалки - всё-таки более моё. Это драйвово. За минусом отсутствия масс. Существует мнение, что человек, зовущий на несогласовалку, "подставляет" народ. Однако народ, идущий на такую акцию, знает, на что он идёт. И, если что, народ этот я предупрежу и буду отписывать. Ответственность ощущаю. К тому же, если уж на то пошло, ткнз народные сходы в согласовании не нуждаются.
- Население просыпается, но ещё не совсем "поднялось с кровати". Нам нужно "усилиться".
- Ещё раз убедилась в нужности "Стратегии-31". Ибо эти дни наглядно показали, что у нас нет даже минимальных политических и гражданских свобод. 31-я статья растоптана, размозжена об асфальт ментовским берцем. Как и наша "градозащитная" 44-я. Поэтому, думаю, правильна наша параллель "Тактики" и "Стратегии". Для привлечения к "Стратегии" дополнительного внимания. Эти ребята ведь и за нас стоят.
Стартовал наш "активистский марафон" 3-го числа. На том же месте, в тот же час: в 19.00 у фасада дома Лермонтова на Садовой, 61. Это была наша "Тактика-3". Периодическая, принципиально не согласованная акция в защиту дома поэта. Дом сейчас заброшен. И мы привлекаем к нему внимание посредством словесного оружия: читаем гражданскую лирику. Как лермонтовскую, так и свою. Зрители и поэты, подтягивайтесь!
Фото с акции Александры Качко:
Менты, естественно, пасли нас, аки стадо. Правда, сидели в машине и панораму фотосъёмки не портили. Похоже, поэзия их не интересует. Впрочем, читать для ментов в мои планы не входит. Не та аудитория. Спрашивали одну из наших девчонок, кто организует. А никто. У нас самоорганизация (писателей, начавших это дело и фактически передавших нам эту акцию "в наследство", мы всё-таки не выдали).
___
Далее, после однодневной передышки, на Невском состоялась серия пикетов против сносов. Ударная очередь! Вокруг Димы Негодина (защитника дома Лермонтова) собралась целая толпа. Монументальный плакат почти в человеческий рост не мог оставить равнодушным практически ни одного прохожего. Всё-таки перфекционизм - дело хорошее. Кстати, Диме не отказать и в исключительной фотогеничности, фактурности. Хотя, как-то у нас все ребята фотогеничные (это фото моё). Но Диму надо рисовать:
Я, правда, не люблю стоять в пикетах. Не мой формат действия. К тому же, я патологическая непоседа. настолько, что при долгом стоянии на месте попросту падаю назад:-)
Посему я устроила футболкопикет. Попутно раздавая листовки на следующую акцию и читая маленькую (на 10 секунд) "лекцию" о том, что делать с листовкой, чтобы её нашли и другие люди. Население откликалось живо, высказывал одобрение, желало побед и успехов, и надеюсь, что хотя бы одна листовка "попала в цель" и кто-нибудь явился. Кадры Валентина Никитченко:
Подходили как люди почтенного возраста, так и молодёжь, что несказанно бодрило (ещё парочка моих кадров):
Полицейский режим давил вовсю. Открываю вам глаза, уважаемые граждане. Казалось бы разрешённые (точнее, ещё не запрещённые) одиночные пикеты, последний свободный миллиметр в импровизированных наручниках нового закона о митингах, не очень-то и разрешены. К каждому пикетчику подходят менты. Причём, не по одному разу. Интересуются личностью, переписывают паспортные данные. Хотя, делать это не имеют никакого права. Ссылаются при этом на то, что "начальство сказало и надо отчитаться". Куда идут эти отчёты - остаётся догадываться.
Плюс ко всему вышесказанному. менты интересуются, со скольки до скольки намерен стоять пикетчик. В то время, когда он "должен уйти", они подходят ещё раз. Если плакат или человек заменён, им до этого тоже дело.
Хотя, собственно, закон даёт право стоять одному человеку вне поля зрения видимости другого. И больше в нём ничего не сказано (фото мои):
В общем, последние свободы под прицелом. Смекайте, граждане. А мне хотелось бы услышать мнение юристов по этому поводу.
Однако менты не только бесили, но и веселили. Хотя, веселье не без доли горечи. Эдакое нездоровое.
Вот, любуйтесь (фото моё). Какая парочка! Какие глазки! Целующиеся милиционеры? Что-то это напоминает мне....:-)
Или ещё кадр (тоже в моём исполнении). Мент фотографирует на телефон лицо Лермонтова. Крупный план. Моя спонтанная реакция: "А он что, в вашу картотеку пойдёт? ОН ЖЕ УМЕР..." Как шикарно прокомментировала эту поистине абсурдную ситуацию моя названая сестра Юлька, которой не откажешь в остроумии, "Михаил Юрьич почить изволили-с..." - "Ну, как проснётся - пусть сразу в отделение! (снимок сцены тоже с моей камеры)"
Погода была прекрасная, а вот на следующий день...
_____
На следующий день, ровно через сутки, наш путь лежал на Марсово поле. Там состоялся митинг в защиту города. Также состоялся типичный петербургский нудный дождик, изрядно помешавший нашим планам забить площадь народом. Да, вынуждена констатировать: население уже проснулось, но вставать с тёплой кровати и выходить под промозглую морось ему ещё не очень хочется. Ну, экскаватор в дом ещё не вломился... Лёд тронулся, но пока ещё очень холодно.
Зато вновь порадовали дегтярненцы! Бойцы в любую погоду в строю! Рот Фронт!
Рот фронт. С этих двух слов я и начала своё выступление. Сопроводив его соответствующим жестом и заявлением, что в нашем городе война. Менты напряглись. Похоже, у них на это слово рефлекс. Особенно вкупе с призывом создавать мобильные отряды обороны своих домов. Меня чуть не свинтили с трибуны. Когда я уходила с поля, ребята посоветовали мне обходить их стороной, но терять мне было нечего. Мы с дегтярненцами прорвались.
Я всё сказала. Абсолютно всё, что хотела. Прочитала "Тиля" (
http://darwa.livejournal.com/354510.html). Им и завершила выступление. Тиль Уленшпигель, фландрский гёз, тоже пошёл в ментовскую картотеку. Как поджигатель экскаваторов.
Особая тема - городской парламент. Я нашла время обратиться к нему с трибуны. Покритиковать его действия (об этом - на видео Александры Качко). Надо было видеть при этом лицо одного из депутатов (о нём я уже писала -
http://darwa.livejournal.com/363670.html, и повторяться не вижу надобности)! Парламентарий был несколько обескуражен, это было видно по его лицу. Ещё бы! Сказали такое... Ведь у него столько поклонников... Они ему ещё верят. А что я, не права была? Ну, смотрим видео:
Click to view
Click to view
Но это было ещё не всё. Второй, контрольный словесный выстрел я сделала уже после того, как "отомбилась". Отловила в толпе этого депутата, стоящего с плакатиком. И сказала ему о том, что его избиратели (уже бывшие избиратели) до сих пор ждут от него выполнения обещаний по Дегтярному, 26. Ждут уже у руин. Депутат начал стандартно оправдываться, что не всё успевает. Мой ответ был прост: "Это проблема Вашей самоорганизации. Не успеваете - не выдвигайтесь в парламент. До свидания".
Не надо думать, что я ищу скандала. Да его и не было. Просто я всегда говорю то, что думаю. Именно поэтому меня многие не любят и побаиваются. Сказано было негромко и корректно. Просто не могу пройти мимо несправедливости. такая натура. "Ты многих бесишь. злишь и раздражаешь. Тебе мигает Геспер. Это знак" (
http://www.stihi.ru/2013/09/30/4782).
Чудом избежав местечка в автозаке, я угодила-таки в щедрые объятия цензуры. Трансляция с митинга, на которую возлагали надежды мои читатели (проживающие, к слову, также в других городах и странах, и не имевшие возможности появиться на митинге), показала все выступления, кроме моего. Фактически вырезано вся "речь". За исключением кусочка стиха, который каждый желающий, в отличие от выступления на митинге, может услышать ежемесячно. Камера старательно отводилась от меня, как от чумной. Досадно. Не за себя, не подумайте. Просто данное выступление было программным и планировалось к широкому распространению. Ибо в нём были практические руководства к действию населению. Теперь мне придётся вспоминать его (я импровизировала, никогда не готовлюсь к публичным акциям) и записывать "видеообращение". Таким образом цензура по сути нанесла градозащите вред.
Вот что они ответили мне в "контактовскую" личку на мой вопрос, почему была цензура:
Письмо было длинное, но после первых слов я и читать не стала. Достаточно. При всей своей резкости я не терплю хамства. Особенно под маской иронии.
Ну да ладно. Перепишем. Не привыкать. Я даже вся такая гордая:-)
Ну и менты, конечно... Шут со мной, мне не привыкать. Но оказалось, что и официально разрешённая "полянка" расчерчена. Перед началом мероприятия (согласованного!) менты стали указывать организаторам, на каком участке поля стоять разрешается, а на каком не разрешается. То есть, гайд-парк - это фикция.
Ну хватит, наконец, о негативном. В целом митинг получился ударным. Ясные, зубастые лозунги. Качественные плакаты. Бодрая, не тягомотная атмосфера: не хотелось уходить. Это - показатель успеха массового мероприятия. Чётко, ясно, без растеканий по древу и "слёз". Без заминок и проволочек. Здорово сработал оргкомитет. Особенно запомнилось выступление Валентина Александровича Гаврилова, архитектора, создателя музеев, в том числе и Лермонтова. Хотелось бы надеяться, что защитников дома поэта, собирающихся по третьим числам, станет больше.
Я очень надеюсь, что этот митинг не последний. И они будут чаще. Не от случая к случаю. Население проснулось. Теперь нам надо активизироваться, дабы оно встало с кровати и не уснуло опять. И вышло под холодный дождь. Для этого не должен приехать экскаватор. Здесь должны действовать мы. Экскаватор надо опередить. Чтобы люди были к нему готовы. И чтобы у нас всегда была "новая кровь".
Ребята, надо ковать железо, пока оно не остыло. Мы действуем. Мы становимся силой. Население уже ходит на сносы и расхватывает листовки на Невском. Я получаю письма с вопросом: "Чем я могу помочь городу?" Причём, письма эти идут не только из Санкт-Петербурга. И люди реально помогают! Отмечу, что особенно много этих греющих душу писем стало после выхода фильма Светланы Русаковой "Фальшь" (
http://darwa.livejournal.com/362976.html).
Да. Маленький совет организаторам. Ребята, в следующий раз делайте "свободный микрофон". Не бойтесь. Пусть будет полемика. Всё, что могут сказать против, уже сказано. Все контраргументы отточены. Нового ничего не скажут. А приём этот ещё больше оживит митинг. И даст любому шанс быть услышанным. У сцены были люди, которые умеют говорить и хотели говорить. Но их не было в списке выступающих. Это не претензия. Это, повторюсь, совет.
И огроменная благодарность тем, кто спас меня от пронизывающего холода. Аля, я всё-таки надела своё любимое пальто...:-)
Фото Валентина Никитченко (очень рекомендую, это профи с душой):
Фото Али Деконской:
Фото Али Деконской:
Фото Валентина Никитченко:
Оффтоп: а что эти гады-садовники (точнее, садисты) с ивами на Марсовом сделали? Отвечу сама. Это топпинг. В переводе на русский - "обезглавливание". Жесточайший метод обрезки, губящий дерево (сил на восстановление может и не хватить). Запрещённый не только в Европе, но и Международным Сообществом Арбористов.