Дом Чанжина готовят под "необратимую аварийность"

Feb 14, 2014 23:54



Сегодня средь бела дня связные - местные жители пресекли уголовное преступление у дома Чанжина (Северова). Деяние квалифицировалось по двум статьям УК РФ: 243 (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия) и 214 (Вандализм).

На набережной был замечено неустановленное лицо, сбивавшее с дома рустовку на высоте человеческого роста. Лицо не представилось, не сказало, откуда оно, что-то невнятно объяснило про распоряжение начальства. На предложение дождаться наряда полиции и проехать в отдел для составления протокола и заведения дела (улики налицо, дом является памятником), а потом сидеть три года, отреагировало пугливо и ретировалось. Молодцы связные, не растерялись. Разобрались, позвонили мне (я была на работе). Жаль только, фотоаппарата и даже телефона с камерой с собой не было (мои снимки уже вечерние).


Я, кстати, не впервые замечаю, что эту рустовку кто-то сбивает. Она явно падает не сама: так аккуратно, с чёткими границами сколов, ничего не падает. К тому же, рустовка эта крепкая, и, если её не отбить, не рухнет сама (я мимо этого дома каждый день хожу, и по несколько раз неделю бываю внутри). Однако ни разу не удалось застичь вандала.

О произошедшем было незамедлительно сообщено в КГИОП (в понедельник будет послано письменное обращение). А я начала выяснять, кто же санкционирует в городе вандализм.

В Жилкомсервисе (№1) и ЖЭС (тоже №1) Адмиралтейского района от преступления не открещивались. Правда, так и не сказали чётко, чьё это распоряжение. Скорее всего, Жилкомсервиса (ЖЭС - контора подневольная). По обоим телефонам (приёмных) сказали так: "Да, у нас сегодня по этому адресу простукивание. Да, отбиваем. А Вы что, хотите, чтобы это упало Вам на голову?" мы очень боимся сесть в тюрьму!" Я парировала, что, во-первых, ничего само не падало и не падает (если падало - предъЯвите в прокуратуре акт). А чтобы не падало - чините вовремя. Во-вторых, на какую голову, если руст сбивается на небольшой высоте, а коляски люди под самыми фасадами не возят (сосульками наученные). В-третьих же, и это самое главное, за повреждение памятника и вандализм вы сядете быстрее. И это не шутка: шутить я не намерена. Надеюсь, мои доводы были приняты во внимание. Если в этот блог случайно зашёл кто-то из сферы ЖКХ, возьмите на заметочку.

В последнее время замечаю, что так называемые простукивания в центре города стали уже тенденцией. То тут, то там вижу явно отколотые элементы декора, читаю в сети про такие случаи. С таким энтузиазмом "жилконторских орлов", в основной своей массе приезжих, скоро у нас вообще наследия не останется. "Жилконторские орлы" не понимают, что такое этот город, что такое памятник. Они думают, что памятник - это фигура на постаменте.

Бороться с этим деструктивным явлением вот так, эпизодами, очень сложно. Невозможно углядеть, где сегодня очередной дятел от ЖКХ долбит исторический фасад. И дому Чанжина ещё повезло - он памятник. А сколько домов без охранного статуса? С ними, получается, вообще можно делать, что хочешь? Здесь не работает даже 243 статья.

Конечно же, здесь нужна политическая воля. Вот бы чем заняться депутатам ЗакС. Давно уже пора приравнять вандализм жилконторский к вандализму обычному. На ЗакС у нас всё о геях да о пиве. С такими депутатами наследия точно скоро не останется. КГИОП вообще мирно спит. Я откровенно не понимаю, зачем он нужен. Объективно говоря, сегодня город сохраняем только мы, активисты.

Видя всё это, я делаю вывод. Дом Чанжина ещё не успели расселить (жизнь теплится ещё в четырёх коммунальных квартирах), но уже постепенно готовят к "необратимой аварийности". Ведь со сбитой рустовки начинается выветривание кирпичной кладки. То есть, жилищно-коммунальные службы, призванные содержать дома в порядке (по сути, сохранять), занимаются прямо противоположным делом.

Обращает на себя внимание тот факт, что в новых районах города, где с домов нередко падает облицовочная плитка, и даже, случается, висят, соответствующие предупреждения, плитку эту никто не сбивает. Зато в центре фасады как мёдом намазаны.

Каким мёдом - объясню. Мне приходилось читать "убойные экспертизы" - технические заключения, по которым дома идут на снос. Самое свежее впечатление - "Дело объекта Д-26".  Всё - и "отсутствие ограждения" (балюстрады с перилами), и пробоины от ломов на кровле, и отсутствие явно сбитого декора, и повреждение штукатурного слоя вследствие установки металлической двери, одним словом,  разрушение дома человеком, ставится дому в вину. Каждый обнажённый кирпич суммируется, падает на лживые весы, становясь маленьким кирпичиком, очередной строкой в беспощадном приговоре - "эксперт рекомендует снос". В преддверии всяческих "капремонтов" и "реноваций" такие приговоры, ожидаю, пойдут пачками. Нет уж.  Не дождутся. Дом Чанжина я им не отдам.

Следы деяния "жилконторских дятлов":























градозащита, дом Чанжина, градооборона, действие, тревожно

Previous post Next post
Up