Много сейчас говорят о "Собрании писателей". Вложу и свои пять копеек.
Нелегитимный президент в открытую признал, что во власть можно пробраться. Да что там, мы и так это знали: он первым показал пример на прошедших выборах. И ещё он сообщил, что у нас классовое общество. Тоже не открытие.
Лимонов и Акунин не пошли. Первый назвал второго глупым. Не знаю его лично, не осведомлена об уровне его глупости и не читала его книг (меня не интересует такой "формат"). Писатели-то все друга друга знают, независимо от того, общаются или не общаются, им проще судить. Единственное, что могу сказать точно - конъюнктурщик "ловит тренд". Можно было бы написать такую картину - "Конъюнктурщик ловит тренд в мутных водах инфопотока". Счёл, что пиару будет больше от неявки, чем от посещения. Так и вышло: на всех лентах сейчас именно он, куда больше, чем другие с "неудобными вопросами".
Лимонов по своей традиции съязвил, блеснул пером (без иронии). Заподозрил тусовку в двойниковости, посетовал на творческую несостоятельность потомков, намекнул на вырождение породы. Вскользь прошёлся по любви "писательской богемы" к алкоголю. Не захотел, чтобы его имя эксплуатировали. В сумме для того, чтобы не прийти, нашёл две причины.
Но была и третья. О ней, полагаю, просто писать не стал. Он бы там просто не вписался.
Потому что это - съезд мумий. А он живой, Лимонов. Эти мумии держатся только на своих фамилиях, плотно, судорожно, чтобы не рассыпаться в прах, прислонённые к генеалогическому древу. Так, гниют... А он постоянно что-то пишет: и книги, и посты в блогах, и тексты в различные издания. Больше, чем все эти потомки вместе взятые. Зачем он там, свободный информационный хищник в зоопарке? Сосем некстати.
Бывала я на подобных литературных тусовках. Пару-тройку посетила - и тошно стало. Современные "писатели" все сплошь плюгавенькие, брюхастенькие или чахлые (от той самой "любви"), смешные. Важно пыхтящие, чванливые, комично уверенные в собственной значимости, даже если сто лет ничего не писали (обычно так и есть). Их хочется взять за щёчки и сжать. Или просто пощекотать, как тычут иголочкой, в мыльный пузырь. Смешно получится. У многих по три-четыре подбородка. Один из них - мешочек для алкоголя. Да, выпить они действительно любят: в глазах - один "буфет", официальную или творческую программу с трудом выдерживают, а потом дорываются. Как будто сутки не кормленые. И язвы им нипочём - всё сожрут и выжрут. Пьянеют быстро - через час уже ползают на карачках. Очень противно, помню, было читать своё, глядя на это жадное ожидание. Приглядывалась: они не только со мной так, со всеми. И даже со своими друзьями. В журналистике такой вид побирушества называется бутербродничеством.
Они так забавно выдумывают друг для друга премии и сами себе их дают. Так они развлекаются: нехитрый быт.
Писательши такие же.
И что там делать сухопарому, подтянутому Лимонову с его горящими сюжетом, а не буфетом, глазами? Который может (ибо просто умеет), не пьянея, литрами пить вино? По которому фиг скажешь, что ему семьдесят? Разве что персонажей высматривать, да нет там никаких персонажей.
Особая, привилегированная каста среди них - издатели и редакторы. Ходят, как купчики. Высматривают будущего клиента. Как правило, такие же плюгавые и брюхатые. Писатели смотрят на них с подобострастием и ковриками выстилются ради выгодного предложения, вожделенной скидочки.
Тусовочка очень замкнутая: чтобы пробраться в неё, нужно либо лебезить, либо с ними трахаться. Иначе никак. Молодых и дерзких не зовут. А если такие пробираются - сжирают плотоядными взглядами. Как попы и иже с ними свежих, крепких, вертлявых девок на солее. Вот почему их посадили-то: плотоядные взгляды вызвали. У тех, кому это канонами запрещено. Вот в чём "хулиганство" и "посягательство". Не жалую я этих девок (таланта им недостаточно). просто привожу аналогию.
Большинство молодых прорваться всё-таки хочет, и очень скоро становится такими же потешными чванами с мешочком для алкоголя вместо подбородка. Их уже сейчас, в молодости, видно: чванства хоть отбавляй и мешочек уже намечается. У некоторых в двадцать лет.
Короче, тошнотворное зрелище. Кризис у нас писательский. Перестреляли уже всех Пушкиных да Лермонтовых. Не надо им никакие социальные гарантии. Просто в каждую квартиру водкопровод.