Дорогой читатель, ты спрашиваешь меня: "Как дом?" Я сердечно благодарю каждого, кто радеет. На "Демократоре" подписей уже 106. Сбор голосов продолжается. А я только что оттуда. Из дома. Это мой дом. И я всегда найду, как в него попасть. Я та ещё химера: у меня крылья имеются:-)
Люди, я не знаю, что делать с домом. Похоже, там надо уже жить. Его нельзя оставлять даже на несколько дней.
Я видела много сносов. Но этот - самый подлый.
Тихий, незаметный. "Опять выгрызли кусок фасада" - сообщил мне один из соратников. Дом подло, по-крысиному, крушат изнутри. Крысы-стеногрызы, да.
И ведь так хитро крушат: когда они успевают это делать? Придёшь - и то тут проломано, то там балка снята. И неизменно в доме ни души. Ни днём, ни ночью. Как будто действительно крысы какие-то.
Крысы меня всегда чуют. Разбегаются. За всю свою жизнь я не видела ни одной живой дикой крысы. Только мелькающие хвосты. Счастье для них, что я их не застаю. Я не знаю, что я сделаю с любым, кого застану на месте преступления. Это преступление, сомнений я не имею. Хотя, ещё в прошлом году, когда я подавала на уголовное, мне ответили, что нет такой статьи. 214-ю натягивать лень, да и чьё это имущество? Мы - инвестор, своё портим. Что хочу. то ворочу. Дом в госсобственности? Тут вообще поди что натяни и докажи. 243-я? Хм. А вот тут загвоздка. Дом-то не является памятником. Следовательно, 243-я не применима. Теперь-то все поняли, почему КГИОП тянет с постановкой?
Единственный свидетель преступления - моя упрямая фотокамера. Раз за разом фиксирую новые локальные разрушения: сугубо деструктивную деятельность инвестора. Они разбивают барельефы - маленьких ангелов (у кого-то поднимается рука), крушат последние лепные потолки. Да нет, не сами падают: аккуратно вырезанные, похоже, поддетые ножом, фрагменты-квадраты. На лестничных клетках груды кирпичей. В стенах проломы. Камины разбиты окончательно. Зачем они крушат стены? Клады ищут, что ли? Перекрытия в центральной части все (ВСЕ!) сняты. Раньше они хотя бы как-то удерживали осадки. Сейчас даже по обломкам и по балкам на чердак не пройти: вместо крыши зияет небо. Территория захламлена (привет новым возгораниям, и где тут ГО и ЧС?).
Страшной, жестокой насмешкой реальности смотрится последний автограф "Танцпола" на одной из стен: "Мы скоро придём!" Идти придётся по тоненькой балочке.
Те, кто скоро перекусит и эту балочку, хотят оставить одну коробку. Без стяжек. Превратить дом в руины.
Они снимают балки. Причём, даже несущие! Похоже, они совсем обезумели. Чего они хотят? Обвала? Одно дело - расселённый флигель в глубине двора (я о Д-26 и о доме Кавоса), другое - фасад прямо на набережную. Тихая деятельность "Консалта" становится опасной для жителей города.
Однако, не дождутся. Дом упорно стоит и падать никуда не собирается. Хотя, его и усиленно расшатывают, но он продолжает стоять. Каждой стеной цепляться за жизнь.
Вообще, это удивительный дом. Не только в воде (дождевой) и в снегу не тонет. Эта лепнина не горит в огне. Там были пожары, она чернела, но не сыпалась. Чёрные розы. Гирлянды чёрных роз...
Не сыпется и стеновая кладка. Кирпичи лежат на лестнице абсолютно целые, они не крошатся. Часть лепнины ещё сохранилась. Лестница покрепче, чем в иных новых зданиях.
И зиму дом пережил на удивление стойко. Минус всего один потолок. Я ожидала худшего. Куда более опасна для здания откровенно дестройная деятельность инвестора.
Зачем они это делают? Первая причина ясна: чтобы само обрушилось. Но это дело долгое: дом построен неизвестным архитектором на совесть. И существует экспертное заключение о его ремонтопригодности. Им это известно. Посему они просто искусственно увеличивают цифру аварийности. Желают довести её до "необратимой", дабы снести уже беспрепятственно.
Но есть и вторая причина. Они крошат дом, чтобы КГИОП не поставил его на учёт. Чтобы ответили в заключении: "Там уже нечего сохранять и охранять. Не представляет ценности". Практически так же получилось с Роговым. Но тут у меня есть "второй патрон в обойме" - ценность мемориальная. Стоит же на учёте соседний дом Зыковых, более новый. Следовательно, нужно подвинуть границу объекта культурного наследия. Привести её в соответствие с границей исторического домовладения, которую подтверждает планировка, историческая справка и иные архивные документы. Однако КГИОП с инвестором действуют удивительно синхронно. С ними и городская власть: не изымают упорно. Все, единой шоблой, против одного маленького дома на Фонтанке. А дом стоит. Дом-боец. Но он один. Давайте за него постоим.
А мы выходим из дома на поле. Сломанными зубами торчат остатки стен флигелей.
Я "курю в землю" и долго смотрю на дом. И чувствую, что сейчас мне пора уходить. Внешне я спокойна, но, если сюда войдёт кто-нибудь не с добром, мою крышу может постигнуть участь крыши объекта Ф-145. Я прекрасно знаю такое состояние своего внешнего спокойствия. Ну и накрыло меня этим небом...
Поэтому АГЗ, давайте думать сообща, что делать. Письмо губернатору - это ещё не всё.