На днях (кажется, позавчера) произошло следующее. Около полудня раздался забавный звонок на мой мобильный. Звонил некий "мастер участка". Не представился. На каком участке (жилкомсервиса или ЖЭС) он работает, тоже скромно умолчал. Хотя, был не скромен, а явно взбешен. Мастеру очень не хотелось устранять неисправность системы водоснабжения на моём объекте номер один (у меня два объекта номер один - оба на Фонтанке), а я своей заявкой "выгнала Васю на мороз". Куда деться, пришлось: трубы-то ведь латать я (пока?) не умею.
Так вот, пытался этот "Вася" орать недуром, а получалось-таки жалобно. Забавляет, когда мужчины визжат фальцетом:-) Короче, зело доставило.
В чём же заключались претензии подотмороженного "Васи"? Пытался он мне втирать, что, если я не жилец дома, о котором заявляю, то он ничего делать не собирается. Думал, тётка какая-нибудь, наеду да попугаю. А фиг! На меня не поорёшь. Я в ответ и орать не буду: гораздо эффективнее когда спокойненько.
"Не живёте в этом доме - и не звоните!" Тупейший развод. Ведь и на рекламных плакатах, и в средствах массовой инсинуации неоднократно написано и сказано, что, ежели житель города увидел где-нибудь парение, то следует сообщать по телефону 004 (хороший, кстати, телефончик, помогает, и бесплатно помогает - возьмите на заметку), либо диспетчеру ближайшей жилконторы. Потому как если эта парение приведёт к провалу грунта, и в этот провал упадёт какой-нибудь ребёнок... И нигде. ни в одном регламенте, законе, правилах или постановлении не сказано, что звонить могут исключительно жильцы. В общем, этот аргумент я и предъявила в ответ "Васе". Но в качестве второго. Первым же аргументом было следующее утверждение: а кто сказал, что я не живу там? Я в этом доме бываю чаще и суммарно по времени больше, чем многие из его жильцов, уже успевших сдать свои комнаты, в том числе и гастарбайтерам (этими случаями, кстати, сейчас горпрокуратура занимается, и даже губербатюшке дала предписание - не следит, мол). Я там, млять, каждую балку знаю. В отличие от вас, таких вот незадачливых "Вась". Познаешь с моё - будешь, "Вася", препираться. Ты в этом подвале был? А я была. А знаешь, какого года этот подвал? 1801 г.!
А бываю я в этом доме потому, что занимаюсь градозащитой. И бываю, и буду бывать. И после этого звоночка, Васенька, усилия свои утрою. А так как это наша территория, то я тебе, дорогой, ещё и как жилец весёлую жизнь могу устроить. Гонять в хвост и в гриву за каждую пылинку на лестнице. На сладенькое же раздать твой телефончик (телефончиком-то неосмотрительно светанулся) всем жильцам. И в первую очередь тёте Т., которую у нас во дворе кличут "тётя Т. - Атомная Война".
И я уже это делаю. Вот телефон "героя": +7 931 210 08 98. В общем, звоните, ребят. Все те, кто живёт на территории первого жилкомсервиса. А можно и вовсе звонить со всех концов города и говорить, что труба течёт и батарея не работает. И пусть пыхтит-отбояривается, что это не его территория. Как это не твоя?! Как это?!! За что мы квартплату платим?! За что вы деньги получаете?!
Да, поясняю, почему я сообщаю об этом звоночке только сейчас. Я просто ждала, хватит ли духу у "Васи" исполнить свою угрозу завести меня в этот подвал и "там показать, как людей беспокоить". Вот тут у меня с трудом хватило выдержки не рассмеяться. Ой, напужал, "Васенька"! Сидела и думала, что же он сделает с моей субтильной тушкой. Батареей прибьёт или ломо изнасилует? Или голову открутит сантехническим ключом? Сидела вот я и казни себе придумывала. Угрозка-то ведь не первая. Только вот ни разу я не ходила в пилицию. И из "Стилеса" по Лялевичу так же звонили, тоже мастер какой-то. А самый первый такой "ульти матом" я получила будучи зелёной первокурсницей журфака. Тогда ещё не было мобильников. Коммунальщики звонили в редакцию и обещали "вырвать мне ноги". И почему-то не вырвали: всё на словах только. А так поразмяться хотелось..:-) Эх, герои коммунального фронта...:-)
А стенал "Вася" из-за того, что деться ему от заявки некуда. Она висит и будет висеть, пока не будет исполнена. И дом, ещё не полностью расселённый, на балансе у конторы "Васенькиной" висит. И всё это время "Васеньку" будут драть во все тяжкие. С одной стороны - его начальство. С другой стороны - я. Поэтому "Вася" повинился. Подвал моего объекта больше не парит. Надо бы туда проникнуть: посмотреть, откачали ли воду.
Резюмирую. У коммунальщиков появилась новая головная боль. Мне звонят, как врагу. Мне радостно: я действую, у меня получается:-) И, кстати. куда бы я ни звонила, я всегда начинаю разговор с того, что занимаюсь градозащитой. Что есть такие люди - жильцам и просто горожанам подспорье. Они следят, чтобы в домах было всё в порядке: подвалы, парадки, окна, двери, чердаки, бомжи, наркопритоны, пожары и прочее, и прочее... "Короче, люди, - говорю, - полезные. В хорошем, правильном смысле сознательные граждане. Вы о них знаете?" И ведь знают! И (уже!) считаются. В том числе и благодаря моим усилиям. Ещё с год назад никто не знал, а сейчас многие уже общаются уважительно. И даже есть содействие. Приходилось и спасибо слышать.
Поэтому разговор с "Васенькой" , точнее. его реакцию, считаю ещё одним своим маленьким достижением. Наша сфера становится для ЖКХ головной болью. О нас уже знают. Это не может не радовать.