Тенденция: атака на флигели

Jul 24, 2012 23:50




"Карповка" сегодня сообщила: http://karpovka.net/2012/07/24/54276/. Экскаваторы уже на Английской набережной.  Место действия - дома 62 (дом Челищева), и 64 (дом шведского посольства). Очередная "реконструкция" со сносом - излюбленный в последнее время девелоперский приём.

Будет очередная, "стопицотая" по счёту в городе гостиница. Сколько их можно открывать - не понимаю. Через каждый дом уже мини-отель, многие стоят пустыми, и всё равно появляются новые. Ощущение такое, что в городе уже никто не живёт - все гостят. Жилая функция стремительно вымывается из центра.

На этот раз инвестор не скрывает своих разрушительных планов и никак их не вуалирует: прямо заявляет что ему помешали флигели. Якобы они "дисгармонирующе влияют с противоположного берега". Волею судьбы сейчас я почти ежедневно бываю на том самом противоположном берегу, и никакой дисгармонии не замечала. Замечали ли вы, читатели? Тоже не думаю: у тех, кто разрушает город и у тех, кто хочет его сохранить, понятия о гармонии и дисгармонии противоположные.


Что тут сказать? Я опять оказалась права, и от этой очередной правоты снова никакой радости: http://darwa.livejournal.com/182507.html . К моему посту месячной давности прибавляется новая фактура: Питер действительно теряет свои дворы. Поняв, что со сносом лицевых корпусов довольно сложно (охранные статусы и зоны, градозащитники и зоркое население), разрушители города решили сменить тактику - начать ломать не снаружи, а со двора. Где меньше заметно.

Впервые в качестве тактики этот приём был опробован ушедшей зимой на Фонтанке, 145, а также чуть ранее на Мойке, 74.  Но, если на Мойке всё было обставлено хитро: лицевой не трогаем - авось сам рухнет, то на Фонтанке (дом Зыковых) основное здание тоже намеревались уничтожить - благо даже оно до сих пор не значится под охраной (на Мойке внутридворовую застройку с охраны попросту потихоньку сняли: двор же, мол, никто и не заметит). С домом Зыковых замышлялось предельно подло: шито-крыто - снос был начат в новогодние каникулы, и не с лицевого корпуса, а с флигелей (если бы наоборот - лицевой бы не отстояли, просто не успели - экскаваторы работают стремительно). Со стороны набережной ничего не было видно.

Однако, скрыть снос на Фонтанке всё-таки не удалось. Так же и здесь, на Английской набережной: в распоряжении "Карповки" уже есть информация от зоркого населения о прибытии на объект демонтажной техники. Те, кто дал распоряжение её пригнать, пока декларируют, что, дескать, флигели просто "подрежут". Но мне опять же не верится. Почему? Причин четыре.

Во-первых, потому что инвестор снова с приставкой "горе". В прошлом году его уже пытались турнуть с объекта по суду за затяжку сроков реконструкции. Ситуация, когда дома "под инвестором" стоят и ветшают годами, государство грозится изъятием и журит штрафами (по Фонтанке все мы поняли, что полмиллиона - не деньги вовсе, виновные отдали их и продолжили разрушение), а когда все сроки сгорают, "опомнившийся" инвестор начинает снос, стала уже, увы, тенденцией. И ситуация на Английской набережной укладывается в неё оптимально. В общем, если объект не был нужен долгое время, а потом, под давлением, резко "понадобился" - это не дело.  Пользы от такого инвестора - ноль. Даже если это ноль в конце цифры штрафа. Не нужны такие инвесторы городу.

Во-вторых, не странно ли желание уменьшить высоту на фоне всеобщего её повышения во имя извлечения прибыли? По всему городу растут этажи, то тут, то там в центре впихивают высотки, а тут вдруг понизить? Неееет, что-то здесь нечисто...

В-третьих, я всю зиму и половину весны (67 дней) провисела (буквально прожила круглые сутки) на Фонтанке. И теперь знаю, чем заканчивается "подрезание". Когда  Зыковские флигели начали сносить, и этот снос был приостановлен, то потом... всё равно доснесли. Объяснив необходимость знаете, чем? "Необходимостью устранения аварийности". Да, бумаги у меня сохранились. Это письменно. А устно дядечка из Стройнадзора сокрушался при мне: "Ну куда их, такие уж? Ни туда, ни сюда...  Ладно уж, доснести уж надыть..." А я сама лично тащила его во двор и пальцем тыкала на "висяки" (висящие кирпичи над проходом в действующую баню), которые "строители" фиксировать, конечно же, не удосуживались. И едва ли не распоследними словами крыла, что "ещё один висяк увижу - с начальства Вашего не слезу, гарантирую". И дядечка, надо отдать ему должное, раздолбаев в касках гонял.

Потом фирма "Урон" (так теперь в народе называются те, кто разрушил эти флигели) инициировала "самообрушение". Представляете, хватило безуми написать вице-губернатору, а также в районную администрацию, что, дескать, стена-то рухнула.  Безуми - потому что что это, если не проявление безуми - такое открытое палево в нарушении техники безопасности на объекте? Теоретически помалкивать бы надо. Но нет, тут была своя цель - добиться отмашки на завершение начатого сноса. Вместо того, чтобы зафиксировать оставшееся и сохранить. Хотя, ходила я после того "самообрушения" под той стеной. И ничего, жива, как видите. Ничего на меня не обрушилось. И ранее, когда трубили о "самообрушении", никакого обрушения и не было. Максимум три кирпича упало. Да и то не стена виновата, а, как уже говорилось, нарушение ТБ.

Кстати, тут я вижу параллель с несчастным порядком разрушенным домом Рогова. Все, кто неравнодушен к его судьбе, внимание. Нужно добиваться скорейшего начала восстановления. Иначе тут аналогичная отмашка может быть с такой же формулировкой.

И, наконец, в четвёртых. Зачем реконструировать, если уже сляпана экспертиза, согласно которой флигели не представляют ценности? "Не ценное" обычно сносят. Где логика? Одно с другим как-то не вяжется.

А следующий подобный адрес - печально известная в моём блоге 11-я Рота, 7. Там чинушки уже писали мне, что флигели ценности не представляют. В общем, ещё зимой я говорила о грядущей атаке экскаваторов на флигели. Ещё губербатюшка по лиговским дворам не шатался. Тогда мне многие не верили.

потери, тревожно

Previous post Next post
Up