Консоль в доме Чанжина (Завальевского) подвязали верёвочкой

Jul 06, 2012 01:45




Прошу прощения, читатель мой. Приходится начинать с оффтопных предисловий. Обращаюсь к бывшим коллегам по группе ЭРА: перестаньте воровать мои посты и факты. Я понимаю, что вы кормитесь скандалами, и в жажде пиара рады любому упоминанию о вас. Однако вынуждена публично констатировать, что положение вашей группы ныне столь плачевно (иначе бы вы не побирались чужой фактуркой и не скрывали факт моего ухода), что на вашем месте пора бы уже пиарить себя позитивными делами, а не фактами мелких полночных краж, которые только смешат людей. Хотите быть клоунами - вы уже стали ими. Ладно. К делу.

Консоль в парадной дома Чанжина беспокоила меня давно. Она фактически падала: медленно, но верно вываливалась из стены. Спасали только надёжные крепления: сидит она на длинных штырях. Я регулярно заходила в дом и измеряла угол раскрытия. Думала над тем, что если никто - то я. Искала людей с реставрационным опытом, чтобы качественно закрепили. Попутно написала и позвонила в КГИОП - проинформировала и предложила решить проблему подальше от греха. Адресат был выбран прицельно, так как дом является памятником (пусть и ВВО - в данной ситуации не важно).

КГИОП ответил "бесцветной" (не в плане чернил принтера) бумагой о том, что график осмотра дома прорабатывается (о том, когда был последний осмотр, являющийся обязанностью комитета, составители послания умолчали). Далее, если перевести содержание письма со скучного канцелярского на доступный, разговорный русский, сотрудники посетовали на то, что организация у них сугубо чиновничья и все работы выполняют наёмники (это и без бумаги было ясно). Наёмников чиновницы искать не стали, а порекомендовали обратиться в жилконтору. Я представила типичного жилконторского работника с белоснежной лепной консолью в руках и побоялась, что мне это приснится. Да, у каждого свои ночные кошмары.

Констатировав (в очередной раз) полнейшее равнодушие ответственных лиц и махнув рукой, я снова начала поиски реставраторов. Я уже видела топорный "жилконторский ремонт" в доме Клокачёва. Достаточно.

Но "доброй натруженной лапищи" типичного работника жилконторы многострадальная деталь декора всё же не миновала. Скромный боец коммунального труда предпочёл остаться неизвестным.

Несколько дней назад я увидела, что консоль "укрепили". Беру это слово в кавычки, потому что иначе нельзя. Консоль любовно подвязана верёвочкой, прикреплённой на гвоздики. В окончательно раскрошенной (сыпаться она начала раньше) завершающей лепной элемент виньетке узнавался почерк жилконторы. Посмотрела я на эту трогательную заботу, и стало мне и смешно, и грустно. Вот оно, наше государство: миллиарды на мосты и дороги, а тут - верёвочки, гвоздики, тщедушные тряпочки... Только чтобы отчитаться: вот, мол, укрепили - дело сделано. После - хоть трава не расти, свалится так свалится.

Отчасти, конечно, хорошо, что хоть как-то отреагировали, предприняли некоторые усилия, вмешались. Но легче от такого вмешательства не стало. Снова входить и бояться дышать рядом с этой консолью. Писать повторно? Так они опять того же "дядю Васю" (или Абдурахман-бабая) пригонят. И нет гарантии, что он её вообще по широте душевной не обвалит на фиг. Ой, извините, на пол.

Поэтому, дорогие читатели, опять будет к вам обращение. Если среди вас или вашего круга общения есть реставратор, работающий с лепным декором - очень прошу отозваться. Фронт работы на фото. Заранее благодарна.






градозащита, дом Чанжина, инициатива, Фонтанка 163

Previous post Next post
Up