Оригинал взят у
forestier в
Инвестдоговор c «Инфотек Балтика» на строительство по Фонтанке, 161 - истёк!Пока мы занимались разными делами, у ЗАО «Инфотек Балтика» истекли сроки инвестиционного договора на строительство административного здания по наб. р. Фонтанки, 161. Этот проект уже стал очередным градостроительным скандалом С.-Петербурга, и предполагалось, что он может стать новой градостроительной ошибкой. О том, почему проект невозможно было реализовать, и как проходила кампания по борьбе с этим незаконным строительством, читайте в сообществе ЭРА:
http://era-group.livejournal.com/191906.html - история вопроса,
http://era-group.livejournal.com/204470.html - о противостоянии.
КУГИ СПб с ЗАО «Инфотек Балтика» заключён инвестиционный договор и предоставлено право на проектирование и строительство на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 1495 «О проектировании и строительстве административного здания по адресу: Адмиралтейский район, наб. р. Фонтанки, участок 1 (юго-западнее дома № 9, литера А, по Климову пер.)». Неизвестно, где опубликован данный документ, но, по сведениям из Интернета, он вступил в силу 4 февраля 2010 г. Указанным постановлением установлены инвестиционные условия, перечисленные в приложении к нему: окончание проектирования объекта - в течение 11 месяцев со дня вступления постановления в силу; начало строительства объекта - в течение 11 месяцев со дня вступления постановления в силу; окончание строительства объекта - в течение 24 месяцев со дня вступления постановления в силу.
Ясное дело, что срок в 24 месяца прошёл 4 февраля 2012 г. И ввиду этого должно было быть принято постановление правительства С.-Петербурга о расторжении инвестиционного договора. Но не тут-то было! Оказывается, существует распоряжение Комитета по строительству от 27.01.2012 № 13 «О необходимости продления срока реализации инвестиционного проекта по адресу: Адмиралтейский район, наб. р. Фонтанки, участок 1 (юго-западнее дома № 9, литера А, по Климову пер.)». Указанное распоряжение, ссылаясь на постановление правительства С.-Петербурга от 30.12.2010 № 1813 и на Совещание по вопросу подготовки и принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, протокол № 372 от 19.01.2012, продляет срок реализации инвестиционного проекта до 4 мая 2013 г.
Тем не менее, указанное распоряжение Комитета по строительству не имеет под собой никаких законных оснований и противоречит постановлению правительства С.-Петербурга от 30.12.2010 № 1813. Согласно этому документу (Положению о порядке взаимодействия…), Комитет по строительству имеет право продлить сроки реализации проекта только в случае если строительство находится в стадии завершения. Это следует из п. 5.3.2.3 «Положения о порядке взаимодействия…», где сказано: «в целях завершения строительства, реконструкции, приспособления для современного использования и обеспечения ввода в эксплуатацию объекта недвижимости на срок, не превышающий пятнадцати месяцев, а также надлежащего исполнения обязательств со стороны инвестора, Комитет по строительству принимает решение о необходимости продления срока строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объекта недвижимости без внесения изменений в акт исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования путем подготовки и издания в установленном порядке правового акта Комитета по строительству о необходимости продления срока строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объекта недвижимости».
В нашем случае не идёт речи о завершении строительства, потому что оно даже ещё не начиналось. Проект не прошёл государственную экспертизу, нет разрешения на строительство, а КГА отказал в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров. Поэтому продлить срок в соответствии с вышеуказанным постановлением правительства С.-Петербурга от 30.12.2010 № 1813 нельзя. Кроме того, в соответствии с п. 5.3.1 «Положения о взаимодействии…», в случае, если объём выполненных строительных работ по объекту недвижимости составляет менее 10 % и невыполнение условия об окончании срока строительства связано с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны инвестора, Комитет по строительству принимает решение о подготовке правового акта о признании утратившим силу правового акта о предоставлении объекта на инвестиции. Но если невыполнение условия об окончании срока строительства связано с надлежащим исполнением обязательств со стороны инвестора (за исключением сроков строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объекта недвижимости), продление срока строительства осуществляется в порядке, предусмотренном в пп. 5.3.2.1 и 5.3.2.3 настоящего Положения. Но п. 5.3.2.1 требует, чтобы Комитет по строительству готовил постановление правительства С.-Петербурга о продлении срока.
Таким образом, в нашем случае, во-первых, не идёт речи об окончании строительства (оно даже не начиналось) , а во-вторых, не идёт речи о надлежащем исполнении обязательств инвестором. ЗАО «Инфотек Балтика» выполнило проект, который не соответствует требованиям Проекта планировки квартала (в части сервитута), ПЗЗ (в части отступов и других параметров) и Закону С.-Петербурга № 820-7 (в части высоты и рекомендаций режимов). Этот проект не прошёл государственную экспертизу и, кроме того, проектирование завершилось не в 11 месяцев с 4.02.2010, а гораздо позже. Проект был подан на госэкспертизу уже в 2011 г. и получил отрицательное заключение по причине его ненадлежащих характеристик. Это никак нельзя считать уважительной причиной нарушения срока. Ну, и конечно, пропущены все сроки строительства. Но даже если исполнительные органы государственной власти признают это уважительной причиной (хотя это никак не может быть уважительной причиной!) - они должны в соответствии с п. 5.3.2.1 подготовить проект постановления правительства С.-Петербурга, а не издавать распоряжение Комитета по строительству.
Всё это означает, что дальнейшее нахождение инвестора на участке по Фонтанке, 161 - незаконно, ему пора собирать вещи и освобождать территорию.
В связи с этими обстоятельствами на днях Группа ЭРА направит соответствующие обращения о расторжении инвестдоговора и об освобождении территории губернатору и прокурору С.-Петербурга, в Комитет по строительству, КГА, Госстройнадзор и КУГИ. В соответствии с Законом, указанный участок может быть вновь предоставлен для инвестиций, но только для строительства здесь здания не выше 2-х этажей с воссозданием исторического фасада дома Мусина-Пушкина.
© Группа ЭРА.
http://era-group-spb.ru/http://era-group.livejournal.com/При использовании материалов, полном или частичном, ссылка на Группу ЭРА обязательна.