Положив инструменты на стол, я вытер руки о замасленный фартук и, усевшись поудобнее на крутящийся стул, обитый потертой красной кожей, уставился на вновь прибывшую. Зина смотрела на меня грустным одиноким глазом, лампочки на приборной панели потухли, и лишь диод зарядки слабо светился тусклым красным цветом. Аляповатый оранжевый корпус напоминал почтовый ящик, сверху на скошенной крышке была прорезь для динамика, слева и справа торчали безвольно лежащие на земле манипуляторы, из-под ящика виднелись легкие пластиковые гусеницы ног. Ее привезли сегодня на желтой громко тарахтящей машине с надписью "Сбор металлолома" - частом госте в моей мастерской. Историю Зины я выслушал от грузного обрюзгшего водителя с алыми потными щеками, он посасывал электронную сигарету и утробно хохотал, смакуя подробности длинного пути этого аппарата на помойку.
"ЗН-33", именно такой издевательский номер дали Зине при рождении, изначально попала в дом к какому-то чиновнику на окраине мегаполиса. Ей было, где развернуться: огромный трехэтажный дом нуждался в отличной домработнице, а погоня за прогрессом не оставила в стороне владельца этого самого дома. Все шло своим чередом, Зина с грехом пополам карабкалась по высоченным лестницам, дотягивалась до тяжелых люстр своими несовершенными манипуляторами, мыла посуду вслепую, так как не могла поднять себя выше уровня мойки. Ее разработкой занимался бывший завод по производству холодильников, и по дизайну она не слишком далеко ушла от старой продукции этого завода. Вполне возможно, что чиновник предпочел бы что-то другое, но, к сожалению, реальность диктовала свои условия, и выбор отечественных технологий был не велик.
Все было хорошо до тех пор, пока на третьем этаже в шкафчике рядом с джакузи не прорвало трубу. Зина умудрилась сообразить, что бьющая фонтаном вода может навредить дорогим вещам хозяина, и самоотверженно бросилась спасать положение. Правда, в сантехнике она не разбиралась совершенно, а потому прибегла к самому простому решению. Мощные манипуляторы в миг скрутили трубу в узел, после чего "ЗН-33" застыл в позе Геракла, борющегося со львом, так как брызги воды достигли щели динамика, проникли внутрь и по-партизански вызвали короткое замыкание. Именно поэтому Зина так и не увидела, что поток воды, возмущенный таким варварским ограничением свободы, вырвался сначала на втором, а затем и на первом этаже, в очень скором времени приведя в негодность всю дорогую обстановку дома.
Не знаю, как случилось такое чудо, но в ремонт Зина попала все с теми же повреждениями, видимо, хозяин дома мог похвастать невероятным самообладанием. Оно и понятно, ведь чиновникам часто нужно сохранять невозмутимый вид. Естественно, в дом на окраине мегаполиса она больше не вернулась. Следующим хозяином стал не слишком богатый, а потому и купивший отремонтированную версию домработницы менеджер среднего звена, который любил в жизни лишь две вещи: алкоголь и порядок. Когда в квартире царил бардак, менеджеру становилось еще тоскливее, и он упивался до чертиков. В попытке выбраться из этого замкнутого круга и был приобретен аппарат для домашней работы "ЗН-33", восстановленный.
Естественно, Зине было проще управляться с однокомнатной квартирой, в которой, на самом деле и вещей-то было не так много, чтобы из них умудриться сотворить бардак. Но и здесь счастье продлилось недолго. Однажды менеджер явился домой в изрядном подпитии, и на входе запнулся о неудачно подвернувшийся под ноги аппарат. Падение было очень неудачным для белого воротничка: точка соприкосновения с тумбочкой пришлась на середину позвоночника, и издав легкий вскрик, менеджер затих, усиленно вращая глазами. Зина была заботливым аппаратом, а потому она аккуратно взяла хозяина в свои цепкие манипуляторы и посадила в кресло, где он спустя какое-то время и задремал. Очень скоро "ЗН-33" снова оказался бездомным.
Третьим владельцем этого замечательного порождения отечественных технологий стал тихий и нелюдимый учитель биологии. Их отношения с Зиной могли бы побить все рекодры по скоротечности. Сразу по прибытии домой, учитель переоделся в чистый костюм, выпил с дюжину таблеток снотворного, лег в кровать, положил на лицо подушку и попросил свою новую домработницу подержать ее в таком положении до утра, чтобы ему было проще выспаться. Спустя три дня в квартиру вломились встревоженные коллеги склонного к суициду учителя, и зрелище, представшее перед их глазами, им очень и очень не понравилось.
И вот аппарат для исполнения домашних работ "ЗН-33" стоял передо мной, нелепый и немного грустный. Сменив трех владельцев, доказав своим существованием несовершенство прогресса, проведя на земле не так уж много времени, Зина сегодня отправится в свой последний путь. Повинуясь внезапному порыву, я щелкнул черным выключателем на теле аппарата. Зина замигала лампочками, загудела и хрипло произнесла:
"Здравствуйте, я буду рада служить вам всею душой", и замолчала навсегда, израсходовав последний заряд аккумулятора.
"Была бы у тебя душа", подумал я невзначай. Впрочем, кто ее знает, все может быть. Открыв дверцу с белой надписью "ЗН-33", я вынул аккумулятор и поставил на стол, затем нажал на кнопку, открыв зев металлоприемника, и, помедлив, столкнул Зину в темноту. В тишине мастерской было слышно, как бестолково бьются о стены приемника тяжелые манипуляторы аппарата "ЗН-33". Металлоприемник захлопнулся, отрезав все звуки своей утробы.
"Зина - тридцать три несчастья" закончила свой бренный путь.