Вендинг с точки зрения покупателя.

Sep 22, 2008 16:40

Вендинговые автоматы - это, если кто не знает, агрегаты продающие вские штуки, например пиво и снэки (а также терминалы оплаты, но они мне не очень интересны). С недавних пор, эта тема стала мне весьма любопытна и я стал обращать внимание, как эти штуки работают.

Первое знакомство произошло в Домодедово. Затарившись в duty free и изучив цены на пиво в барах аэропорта я заскучал и уже было пригорюнился, но тут на глаза мне попалась аццкая машина заряженная пивом и газировкой. Поизучав кнопки и надписи возле товаров, я разобрался, как этот агрегат работает.  Скормил ему 100 руб и получил пиво, сдачи эта гадина так и не дала, хотя функция выдачи сдачи была заявлена и внизу автомата присутствовало окошо, откуда сдача должна была появится. Звонить в компанию обслуживающию автомат и скандалить из-за 40 руб мне было неохота, и посему я отбыл в Египет, подарив сдачу наглой машине.

Второе знакомство я попытался произвести во Внуково, ожидая прибытия мамы на транспорте, для далнешего перемещения меня, жены и чемоданов домой. Первый обнаруженный мной автомат отказывался принимать деньги, то есть на засовывание в него купюр никак не реагировал и кушать их не хотел. Возле второй автомата возился, какой-то товарисч с тележкой и загружал его товаром, попросил подождать минут 20, а насчет первого сообщил, что у того наверное купюроприемник переполнился. Еще немного послонявшись по залу ожидания я заметил еще один агрегат. Но этот повел себя еще более странно, на все мои попытки взаимодействия с ним путем нажимания кнопок, он выдавал цену 20 USD, а после этого выдавал ошибку. В итоге мне надоело мучать бедные машинги и я купил пиво в ларьке :)

Третье знакомство состоялось в Техносиле в Подольске, там стоит снэковый аппарат, на котором честно написано, что сдачи он не дает. Ввиду скудности его ассортимента и отсутсвия мелких купюр, тестить его я не стал.

Таким образом из 5 протестированных мной машин, ИМХО ниодна не работает адекватно и после попытки общения с любым из этих агрегатов у большинства покупателей, врядли появится желание повторить его.

P.S. Такой разгильдяйский подход к организации бизнес-процесса наводит меня на печальные мысли в отношении судьбы вендинга в России.

Лытдыбр

Previous post Next post
Up