И как кто ни старался из простых людей, и как не противились этому даже высшие силы (хотя это ещё большой вопрос), оно всё-таки случилось. Гонка в Корее состоялась, причём была настолько феерической, что войдёт в историю уже после первого года.
И трудно судить, кто тут больше виноват. Прежде всего, шибко подсобили местные власти, выделив землю, которая больше не нужна просто никому - сплошные болота, благодаря чему больше года ушло только на откачку воды и постройку дренажной системы, чтобы можно было построить хоть что-то. Благодаря этому трассу не успели построить до срока в полгода до гонки и едва успели к самой гонке, для чего лично Герману Тильке пришлось прибегнуть к чародейству и волшебству, телепортировав из Германии своего лучшего специалиста по асфальту с бригадой немецких рабочих, которые и укладывали финальный слой покрытия. Как так можно вести дела - все нормальные люди в шоке, остальные лишь посмеиваются. Отдельного внимания заслуживает Бернард Экклстоун - когда председатель сената ФИА и снеподвижник Тодта Ник Кроу высказался о том, что так дела не делаются и проверять трассы надо всё же не позднее, чем за 90 дней, Берни в ответ чуть ли не открытым текстом послал его в жопу, а также похвалил Жана Тодта за то, что тот не вмешивается в его, сэра Бернарда, дела. А иначе если бы делами гонок занималась ФИА, то в календаре до сих пор был бы Зандвоорт. От себя добавлю: а также, возможно, в календаре больше не было бы Хунгароринга. В общем, аргумент как минимум спорный - хотя Бернарду не привыкать отвечать за всех.
Возвращаясь к теме корейской трассы, стоит упомянуть, что работы на ней продолжались даже в четверг непосредственно перед гонкой - трасса, слава Кришне, была готова, а вот в зонах безопасности армейским способом вовсю красили траву (для улучшения сцепления). Также стало известно, что большинство обитателей формульного паддока поселились в ближайшем городе Мокпо, в отеле, который использовался "для приватных свиданий" - комнаты большей частью отделаны в гламурных розовых тонах. Так-то.
И ещё раз о Берни. На этой неделе ему исполняется восемьдесят лет - удивительно, как этот хитрозадый динозавр дожил до наших дней, но теперь уж ничего не поделаешь. Накануне корейской гонки он дал интервью, в котором изложил свои взгляды на жизнь и на Ф1. Ключевые моменты:
1. Уходить на покой не собираюсь, уйду с должности только вперёд ногами, но я ещё всех вас переживу.
2. Нужно больше этапов в разных частях света, чтобы охватить как можно большую площадь.
3. На Спа я плевал и вышвырну при первой же возможности.
4. То же и с британским этапом. Кстати, наши британские власти совсем съехали с катушек со своей олимпиадой, в олимпиаде самое ценное - процедуры открытия и закрытия, больше там ничего нет и уже через месяц все всё забудут. Лучше бы поддержали Сильверстоун, жлобы.
5. Больше двадцати этапов не будет, поэтому какие-то трассы придётся пустить в расход. Первые кандидаты - Спа и Турция. У турков, кстати, отличная трасса, возможно, лучшая в мире, но билеты покупать люди всё равно не идут, я уж и не знаю почему, по всякому пробовал уговаривать - не идут и всё.
В этом и есть главная проблема Человека-Рынка - он хочет побольше продать, но ему при этом плевать на то, кому, главное - охват пошире. Не самая лучшая маркетинговая модель - в результате мы имеем ситуацию, когда из старой доброй Европы, где по прежнему и сосредоточена основная масса болельщиков Ф1, Формулу калёной метлой выметают в Азию. Я, может, конечно, мало чего понимаю в маркетинге, но это всё похоже на какой-то фарс. Хотя с другой стороны - мне сложно понять, мне ведь не близка психология тех, кто покупает билеты на гонку и смотрит её с трибун.
Так вот, снова о Берни. В паддоке корейского этапа команда Ред Булл решила подарить Бернарду подарок - как у них водится, с юмором.
Подарок представляет собой инвалидную опору-ходунок. К опоре приделаны: антикрыло, ёмкости с фирменным мерзким энергетиком и руль формульной конструкции, на который выведены кнопки: Виагра», «Медсестра», «Адвокат», «Бухгалтер» и вызов Паскуале Латтунеду (ближайший помощник Бернарда). Берни юмор оценил (всё-таки не Люся Гамильтон какой-нибудь) и подарок принял.
Берни Экклстоун: я не уйду, и не надейтесь!
Поговорим о новых прожектах. После гонки в Японии, где квалификация была отложена на полдня, команды выступили с новой инициативой - сделать уик-энд двухдневным, а не трёхдневным. Сейчас всё проходит по следующему графику: в пятницу (на некоторых трассах - в четверг) проводится две практики, на которых некоторые команды сажают за руль своих молодых тестеров (чтобы учились крутить баранку), а некоторые оставляют опытных пилотов (или тоже тестеров), чтобы тестировали машину. Иногда оба варианта соединяются в одном - например, Лукаса ди Грасси опытным пилотом не назовёшь. В субботу утром проводятся ещё две практики, днём - квалификация, а в воскресенье днём (примерно через 22 часа после окончания квалы) - гонка.
В Сузуке этот распорядок был нарушен - в субботу из-за дождя откатать практики как следует не удалось, а квала и вовсе была перенесена на воскресенье. График вышел достаточно плотным, но все сумели подстроиться. Ну, допустим, проводить квалу утром за несколько часов до гонки - это ещё довольно сложно, в случае какого-нибудь форс-мажора, например, кто-то (не будем показывать пальцем) разбил машину в квале, то команда не успеет вовремя восстановить машину, то вот разгрузить пятницу - идея интересная. Доменикали и Хорнер одобряют. Правда, это всё пока только на уровне идеи.
В Рено наконец установили причину потери колеса Кубицей в Японии. Суть такова: из-за "небольших частиц неизвестного происхождения", попавшим между колёсным диском и ступицей, колесо не удалось плотно установить на своё место. На первых кругах частицы неизвестного происхождения вылетели и узел крепления не удержал колесо. В Рено заявили, что приняли меры, чтобы такое не повторялось. В Мерседесе было интереснее - там, как предполагают, причина в разнице тепловых коэффициентов расширения металлов, использованных в креплении колеса. И вообще всем крупно повезло, что эта проблема вскрылась только у Росберга, ибо такая проблема под конец гонки возникла у многих команд. Вполне возможно, что это всё вызвано характеристиками трассы.
Команда Вильямс решила заняться социальной рекламой.
Click to view
Тестер команды Валтерри "Ботекс" Боттас тренируется на симуляторе. Внезапно ему на мобильник приходит СМС, и он решает не отрываясь от тренировки на неё ответить. Машину разворачивает на виртуальной трассе. Вывод: если уж гонщик Ф1 не может одновременно набирать текст и вести машину, то с чего вы взяли, что это удастся вам?
Хорошая реклама, надо сказать. Иногда в Формуле 1 производят что-то действительно полезное.
Кстати, о Вильямсе. Рубрика "Жёлтые флаги".
Спекуляции вокруг места второго пилота Вил продолжаются. В прессу просочился слух, что Пастор Мальдонадо готов выложить за место в Вилах 15 миллионов евро, что сильно поможет команде после ухода спонсоров RBS и Air Asia. Кюхельбекер в ответ заявил прессе, что хотел бы остаться в команде, но платить не готов (да Вебер ещё и сам требует денег за контракт с руководства команды). Команда же пока отвечает уклончиво: Хед заявляет, что Кюхля хороший талантливый парень, и будет лучше, если он останется в Ф1, но вот останется ли он конкретно в Вилах, большой вопрос. Сразу после этого Вильямс приглашает Макдональдо на ноябрьские тесты вместе с чемпионом Формулы 2 Дином Стоунманом (но Стоунман - это чисто из-за партнёрского соглашения с руководством Ф2, за поставку шасси). Фрэнк Вильямс в своей инвалидной коляске гнёт пальцы на тему того, как они круты, что приглашают на тесты чемпионов двух самых лучших молодёжных чемпионатов.
В преддверии корейского этапа нехилый ажиотаж развернулся вокруг Каруна Чандхока. По слухам, его телефон просто разрывался от звонков пилотов, желающих узнать, что же там на трассе в Корее, и тим-менеджеров, предлагающих контракт. Список предлагающих контракт команд состоял из Лотуса - Каруна могут взять тестером, а на ГП Индии даже порулить основной маффынкой. Судя по всему, Карун всяко надеется на лучшее, ибо в своём твиттере писал, что пользуется вынужденной паузой для тренировок и наматывает километры за рулём велосипеда. Глядишь, так из автогонок и в велосипедные решит уйти.
По непроверенным данным из информагентства "ОБС", Макс Мосли готовит переворот. Как говорят, Жан Тодт во время предвыборной компании обещал продолжить курс Мосла, но вместо этого проводит свой, что не нравится сторонникам Мосла. И так как этих сторонников вполне достаточно, то на ближайшем голосовании пятого ноября они могут урезать полномочия президента, а Мосли станет серым, а точнее, белым кардиналом. Ну это если я ничего не напутал.
Жак Вильнёв и Ивон Пинтон не отступают от своих планов и снова грозятся нам внезапно ворваться в Формулу 1. Добавить больше нечего про город Сыктывкар ©
Однако всех юмористов в этот раз явно переплюнул Suckon Ямамото.
Сакону Ямамото, наверное, было бы обидно узнать, что о нем думает Жак Вильнев, чемпион мира 1997-го года. Канадец, известный прямотой суждений, заявил: «Сакон заменил в Hispania Каруна Чандхока. Но эта команда все равно ничего не добьется, поэтому нет никакой разницы, кто сидит за рулем. HRT просто нужны деньги Ямамото.
Все гонщики этой команды знали, на что идут. Думаю, что они все платят: вряд ли их взяли только за талант. Но если Сакон спасет команду от коллапса, значит, дело того стоило. И даже если он проигрывает по пять секунд на круге - кого это волнует?»
Говорят, Ямамото выкладывает примерно по 500 тысяч евро за гонку. Тем не менее, когда его спросили, не мечтает ли он о завоевании чемпионского титула, японец ответил: «Почему бы и нет? Это моя мечта».
Общеизвестно, что спонсоры есть у всех гонщиков и практически у всех команд. Но одно дело, когда выступления Фернандо Алонсо, дважды чемпиона мира, в составе Ferrari оплачивает испанский банк Santander, и совсем другое - когда 28-летний Ямамото посреди сезона садится за руль машины, в которой еще гонку назад ездил другой пилот…
Впрочем, Сакон всегда приводит такой аргумент: он хочет, чтобы на его талант обратили внимание сильные команды. Ведь в свое время так поступали и Ники Лауда, и Михаэль Шумахер. Лауда взял ссуду в банке, чтобы в 1971-м году получить место в команде March, после чего, начиная с 1973-го, платили уже ему: сначала в BRM, а потом, в 1974-м, в Ferrari. Концерн Mercedes раскошелился на 250 тысяч фунтов стерлингов, чтобы обеспечить Михаэлю Шумахеру место в команде Jordan в 1991-м.
В случае с Ямамото деньги поступают от Sanho Human Services, компании, работающей в индустрии развлечений. По данным журнала F1 Racing, она платит примерно по полмиллиона евро, и при этом HRT можно считать наименее конкурентоспособной командой Формулы 1.
Можно вспомнить, что во второй половине 90-х Педро Диницу, семья которого владеет одной из крупных бразильский сетей супермаркетов, удавалось оплачивать места в достаточно приличных командах, благодаря чему он добился относительно неплохих результатов. Выступая за Arrows, он пару раз занимал 5-е места и даже удостоился похвалы Деймона Хилла. «Он намного лучше, чем я ожидал» - сказал тогда чемпион мира 1996-го года.
Тем не менее, Сакон убежден, что инвестиции в HRT вполне оправданы: «Моя ближайшая цель - провести в Формуле 1 полный сезон. Пока мне это не удавалось, но в 2011-м я хочу выступать во всех Гран При и показать, на что я способен. Если получится, может быть, я смогу сесть за руль хорошей машины и выигрывать гонки…
Перед моей первой гонкой за HRT, я не ездил на одноместных машинах почти год. Я был в хорошей физической форме, но нужно было время, чтобы привыкнуть к машине. Формула 1 сильно изменилась с 2007-го года, когда я провел свой последний Гран При. Теперь используются слики, задние крылья стали узкими, а передние - широкими. Поэтому мне нужно было очень быстро адаптироваться ко всем этим изменениям».
В команду Сакона пригласил Колин Коллес, сыгравший значительную роль в судьбе японского гонщика: Ямамото выступал за команду Коллеса еще в 2002-м в немецкой Формуле 3, затем, в 2007-м, заменил в Spyker Кристиана Альберса, у которого, увы, кончились деньги. Неудивительно, что Колин сейчас вновь вспомнил о Саконе, ведь у HRT финансовых проблем больше, чем достаточно.
«Сакон отлично поработал во время квалификации в Венгрии, - считает Коллес. - Ему лишь нужно побольше времени за рулем, и он будет выступать все лучше».
Но даже если Ямамото действительно начнет заметно прогрессировать, ему все равно трудно будет отделаться от ярлыка гонщика, который купил место в команде.
На контрасте с ним Камуи Кобаяши выступает в Формуле 1 благодаря своему таланту, и если какой-либо команде захочется пригласить японца, поскольку этого потребуют коммерческие интересы, она, безусловно, отдаст предпочтение Камуи…
ИсточникВот хоть стой, хоть падай, друзья - Сакон мечтает о титуле чемпиона мира, а спонсорские деньги - средство на пути достижения этой мечты, и это роднит его с такими великими людьми, как Михаэль "Семикратный" Шумахер и Ники "Обгоревший звездобол" Лауда. Поэтому он выступает, чтобы сильные команды его наконец заметили и взяли к себе. Он, понимаешь, из кожи вон лезет, и в суперогурцах выступал, и в Спайкере, и вот теперь в Гишпании - а команды всё не замечают и не замечают, гады такие, простого талантливого молодого 28-летнего подающего надежды парня. Кошмар, мы все умрём. И то, что он платит за выступления - это единственное, что роднит его с Шумахером и Лаудой, ибо Шумахера заметили, потому что было что замечать. Этой простой вещи он понять то ли не может, то ли не желает.
В общем, шутка юмора удалась - пиши ещё, чувак.
Ну да ладно, немного и из позитивных новостей. В чемпионате сложилась достаточно редкая ситуация - за три этапа до конца на титул претендуют сразу пятеро человек.
Что-то похожее было в сезоне 1986 года, тогда на титул претендовало четверо. Тогда и была сделана эта памятная фотография:
Кто не в курсе - слева направо: Сенна, Прост, Мэнселл, Пике.
Прошло двадцать четыре года - и появилась вот эта:
Гамильтон, Алонсо, Веббер, Баттон, Феттель. Возможно, эта фотография тоже войдёт в историю.
Остальные фотографии организованной Экклстоуном фотосессии можно найти, например,
тут.
Ну и немного фотографий. Придумайте к ним смешные подписи сами.
Ну и перейдём собственно к событиям уик-энда. Так как про трассу сказано уже и так много, то не хватает лишь карты.
В пятницу было несколько новостей. Во-первых, Марк Веббер, некогда числившийся лидером по числу неиспользованных моторов, получил наконец восьмой двигатель - рассчитывая на преимущество в гонке.
Во-вторых, представители ФИА по жалобам пилотов решили исправить поребрик в 16 повороте - по какой-то причине он располагался ниже уровня асфальта. Теперь вместо углубления там появилась неплохая бетонная кочка, что, конечно, сильно обрадует тех пилотов, которым повезёт сломать на этом месте подвеску.
И в-третьих, снова отличилась команда Гишпания - во время свободных заездов Ямамото выехал из боксов на машине, с одного из колёс которой не успели снять термочехол. Ну тут я ещё могу допустить, что Ямамото не видел своих задних колёс. Штраф 5000 долларов получила вся команда.
Квалификация прошла в какой-то степени традиционно. Первая сессия - несколько пилотов не смогли удержать машину на скользкой трассе, но обошлось без аварий. Возглавил протокол Гамильтон, из борьбы выбыли все убогие и Льюцци. Во второй сессии вылетел Петров (машину, к счастью, не разбил) - он остаётся лишь пятнадцатым. На сей раз первая строчка протокола осталась за Веббером, выбывают помимо Петрова также оба Тороса, оба Заубера, Кюхля и Сутиль. В третьей сессии вылетами отметились уже Баттон и Гамильтон, ну а поул берёт Феттель. А вообще хрен его знает, что там было в этой вашей квале, трудно писать о том, чего не видел.
После квалы разгорелся очередной срач между двумя заклятыми друзьями - доном Кихотом и его бывшим оруженосцем. В квалификации Рубенсу показалось (именно "показалось"), что Шумахер помешал ему во время быстрого круга. Стюарды изучили материалы и вынесли Шумахеру предупреждение (а Рубенсу стоило посоветовать креститься). Дальше произошёл обмен любезностями: Шумахер подошёл к Рубильнику и извинился, а также объяснил, что команда его не предупредила, но у него и у самого вообще-то есть зеркала, и первый сектор Рубильник прошёл медленно, и решить, что он на быстром круге, было ну никак нельзя. Рубильник в ответ поплакался в прессу с активным использованием взаимоисключающих параграфов: "У меня очень спокойный характер, и я в очередной раз доказываю, что это не так", "Я с равным уважением отношусь ко всем, но к некоторым моё уважение равнее" и "Я не хочу переходить на личности, но всё же перейду".
Патрик Хэд поддержал Рубенса: "Ну да, что-то и вправду, Михаэль совсем охренел, не по понятиям это...". Шумахер парировал: "Да я вообще не понимаю, чего это вдруг Рубильник побежал жаловаться Уайтингу. Если был быстрый круг - то я приношу извинения (собственно, я их уже принёс). Но он нихрена не был на быстром круге, быстрые круги так не проходятся, чего он бузит-то.". Шумахера же поддержал и Росс Браун, ловко поддев Рубенса: "Если он считает, что это был его лучший круг, то мне его жаль". Круто, до такого даже я не додумался.
Ну и ещё одна новость: Адриан "Фантастический гонщик" Сутиль оштрафован на 1800 евро за превышение скорости на пит-лейн.
Стартовое поле (на удивление обошлось почти без штрафов):
1. Себастьян Феттель
2. Марк Веббер
3. Фернандо Алонсо
4. Льюис Гамильтон
5. Нико Росберг
6. Фелипе Масса
7. Дженсон Баттон
8. Роберт Кубица
9. Михаэль Шумахер
10. Рубенс Баррикелло
11. Нико Хюлкенберг
12. Камуи Кобаяши
13. Ник Хайдфельд
14. Адриан Сутил
15. Хайме Альгерсуари
16. Себастьен Буэми
17. Витантонио Лиуцци
18. Ярно Трулли
19. Тимо Глок
20. Виталий Петров (+5 позиций за аварию в прошлой гонке)
21. Хейкки Ковалайнен
22. Лукас ди Грасси
23. Сакон Ямамото
24. Бруно Сенна
Квала прошла посуху, но на воскресенье синоптики пообещали дождь, который должен был закончиться к полудню. Этот дождь в полной мере прочувствовали на себе участники гонки кубка Хёндай - единственной гонки поддержки здесь. Собственно гонка продлилась ровно два поворота, потом случился целый ряд аварий и до самого финиша пелетон возглавлял пейс-кар. Судьям прибавилось работы по очистке трассы.
Синоптики на сей раз крупно ошиблись - хотя к полудню дождь прекратился, но незадолго до старта начался снова и продолжил как ни в чём не бывало поливать трассу. Гонщики выехали на трассу на дождевой резине, Сутиль, Глок и Сенна чуть не повторили результат ди Грасси двухнедельной давности. Вся трасса была залита водой, за пределами дорожного полотна было ещё хуже - там были песок и глина, которые превратились понятно во что. Формулу 1 не зря называют Большим Цирком - приезжают раз в год на неделю, показывают представление, а после остаётся только работа для дворника. И на сей раз цирк был на воде.
Дирекция гонки сделала поправку на погодные условия - старт отложили на десять минут и теперь во главе пелетона стоял не Себастьян Феттель на Редбулле, а Бернд Майлендер на пейс-каре. Старт дан в 15:10 по местному времени и двадцать пять машин начали утюжить водное пространство. Тут же оказалось, что проблема даже не столько в дожде, сколько в воде на трассе, и не столько в аквапланировании (т.е. когда машина буквально "плывёт"), а в том, что дождевые чудо-шины, "эвакуирующие", как утверждается, по 60 литров воды в секунду, создают сплошную водную стену позади машины.
В результате уже к третьему кругу Баттон сообщает по радио, что не видит ничего дальше собственных передних колёс, остальные гонщики довольны ничуть не больше. На третьем круге судьи достают красные флажки.
Машины вновь располагаются на уютной стартовой прямой. Гонщики вылезают из кокпитов, надевают калоши (чтобы не пачкать сверхтонкую гонщицкую обувь) и идут прогуляться. Так как дренажную систему отладить как следует не успели, на трассе орудуют корейские рабочие, эвакуирующие воду. Претенденты на чемпионский титул обсуждают происходящее между собой и лидером гонки Майлендером (если гонку не возобновят, то он оказывается её победителем. шутка) - Майлендер подчёркивает то, про что я писал выше - проблема не в аквапланинге, воды не так уж и много, а в том, что эта вода вся оказывается в воздухе перед позади идущей машиной.
Время идёт, дождь вроде стихает, световой день идёт к концу - наконец, дирекция гонки решает дать новый старт в 16:05, ибо через два часа после этого солнце уже зайдёт, а освещения никакого нет. Гонщики, наконец, прождавшие почти час (в боксах с мороженкой и в шортах никто замечен не был), рассаживаются по машинам, рестарт снова объявляется за пейс-каром.
Ситуация к тому моменту стала "чуть лучше", но не более того, но так как откладывать дальше уже некуда, то гонщики продолжают рассекать водную гладь. Пейс-кар возглавлял пелетон аж до восемнадцатого круга, когда наконец решили, что дальше можно продолжать без него.
Как только началась собственно гонка, то тут же свою прыть начинают показывать мерседесы - Шумахер проходит Кубицу, а Росберг - Гамильтона, мерседесы явно настроены на дождь. Неплохо стартовал и Сутиль - он прошёл разом оба Заубера и Рубенса.
Однако всё бы ничего, но опять случилось то, что отодвинуло собственно гонку ещё на несколько кругов:
Click to view
Марка закрутило на скользкой трассе, он ударился о заграждение, после чего покатился через трассу на другую сторону. Алонсо успел увернуться, а вот Росберг - нет. Многообещающая гонка для немца закончена.
И - недолго мучалась старушка в высоковольтных проводах, на трассу снова выезжает пейс-кар! Под это дело во второй десятке некоторые рискнули и поехали менять резину (конкретно: Петров, Хайдфельд, Кобаяши, Буэми и Сенна). Майлендер снова возит за собой паровозик машин ещё в течении пяти кругов. Когда он снова скрывается в боксах, на трассе начинается уже двадцать четвёртый круг. Сенна сталкивается с Трулли (вот этот эпизод не помню - видимо, он прошёл мимо меня), Трулли паркует машину в боксах. Вскоре свою машину разбивает и ди Грасси, чем забивает ещё один гвоздь в гроб своих шансов на место в Ф1 в следующем сезоне.
Петров тем временем на промежуточной резине проводит обгоны в дальних рядах пелетона - позади остались оба Заубера, Ковалайнен и Глок. Ставить промежуточную едут и лидеры - например, Баттон (шедший пятым).
Адриан "Фантастический гонщик" Сутиль, проведя свой пит-стоп, сталкивается с Ковалайненом - все остались живы. Вскоре с трассы вылетает Буэми, под раздачу попадает и Глок - примерно в стиле Феттель-Баттон:
Click to view
Проклиная всех швейцарских хачей-нелегалов, напокупавших себе права, Майлендер снова натягивает свою телогрейку, садится в машину и в четвёртый раз за сегодня выезжает на трассу. Тут уже все не останавливавшиеся, кроме не успевших двух лидеров (Феттеля и Алонсо) ныряют на пит-лейн. Майлендер встаёт где-то посреди трассы, ожидая лидера гонки Феттеля. Феттель же на пару с Алонсо едет в боксы на следующем круге - благодаря такой фигне ему удаётся сохранить лидерство, а Алонсо упускает вперёд лишь одного Гамильтона. Всё-таки пит-стопы иногда - занятная штука.
На сей раз маршалы управились быстрее, и Майлендер вернулся в боксы допивать недопитый чай уже через три круга. На рестарте Гамильтон совершает экскурсию в зону безопасности, благодаря чему Алонсо возвращает себе свою законную вторую позицию.
Тридцать девятый круг. Благодаря на сей раз действительно удачной тактике Петров идёт аж седьмым, но всё идёт под пень, потому что он вылетает и в очередной раз разбивает машину.
На сорок пятом круге случается то, чего не ожидал никто. Сгорает мотор у Феттеля. В это же время Алонсо храбро атакует Себастьяна и проходит его - мы уже так и не узнаем, было ли это его заслугой, или просто мотор на тот момент уже отказал.
Click to view
Феттель повторяет подвиг Ковыляйнена и тушит пламя самолично.
Кругом позже Адриан "Фантастический гонщик" Сутиль догоняет Кобаяши и храбро разбивает об него машину.
Click to view
(на удивление качественный ролик, даже 720p есть)
Майлендер от злости рвёт телогрейку и грозится наконец прибить этого немецкого паршивца, но всё обошлось - обломки не сильно мешают движению, выход герра Майлендера не потребовался.
Под конец гонки трасса начала серьёзно подсыхать, старый промежуточный комплект у многих уже переставал держать - Хюлкенберг получил медленный прокол и свернул в боксы за новым комплектом, на чём проиграл пять позиций (лишь под финиш успел отыграть одну), Баррикелло сворачивать не стал и потерял лишь две (его обогнали Кубица и Льюцци). Солнце зашло, над трассой наступили сумерки, гонщики чуть ли не наощупь доезжали до финиша гонки (Шумахер всерьёз интересовался у команды, как понизить яркость подсветки экрана на руле, ибо он уже отвлекал его от трассы). Представление цирка на воде закончилось.
Итоги
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 2.48:20.810 109.997 1
2. Л.Гамильтон McLaren + 14.999 109.834 1
3. Ф.Масса Ferrari + 30.868 109.662 1
4. М.Шумахер Mercedes + 39.688 109.567 1
5. Р.Кубица Renault + 47.734 109.480 1
6. В.Льюцци Force India-Mercedes + 53.571 109.417 1
7. Р.Баррикелло Williams + 1:09.257 109.248 1
8. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:17.889 109.156 1
9. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 1:20.107 109.132 1
10. Н.Хюлкенберг Williams + 1:20.851 109.124 2
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:24.146 109.089 1
12. Д.Баттон McLaren + 1:29.939 109.027 1
13. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг 107.287 2
14. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 105.893 2
15. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга 105.712 1
Не доехали
Пилот Команда Круг Причина
А.Сутиль Force India-Mercedes 46 авария
С.Феттель Red Bull-Renault 45 мотор
В.Петров Renault 39 авария
Т.Глок Virgin-Cosworth 31 авария
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 30 авария
Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 25 авария
Я.Трулли Lotus-Cosworth 25 гидравлика
М.Уэббер Red Bull-Renault 18 авария
Н.Росберг Mercedes 18 авария
По каждому в отдельности.
Пилоты.
Алонсо - присутствовал. Фанаты на форумах вопят о выдающихся достижениях Великого Чемпиона, проведшего сильную гонку. Теперь возглавляет чемпионат.
Гамильтон - тихой сапой приехал на подиум, хотя тоже ничего выдающегося.
Масса - внезапно откуда-то взялся на подиуме, хотя никто его там и не ожидал. Я сам офигел.
Шумахер - доехал до четвёртого места, хотя наверняка мог добиться и большего. Остался бы Росберг в строю - наверняка добился бы подиума, а то и (с учётом самоустранения Бычья) выиграл бы.
Кубица - где-то был, где-то его видели вроде.
Льюцци - приехал неожиданно высоко - так, глядишь, и на следующий сезон оставят, а Адриана "Я близок к принятию решения" Сутиля и выгонят нахрен, ибо техника не казённая.
Баррикелло - с десятого места приехал на седьмое за счёт трёх сходов впереди, т.е. где стартовал, там и финишировал. Хотя баланс считать мне лень, тут и так видно, что ничего выдающегося не показал.
Кобаяши - а вот японец молодец, порадовал. Правда, до предыдущего выступления не дотягивает, но всё равно неплохо.
Хайдфельд - доехал-таки до очков, молодец. Демонстрирует форму команды, стал быть.
Хюлкенберг - ценой невероятных усилий вырвал очко, да и вообще вроде исправляется, но на след.сезон фиг-два оставят.
Альгерсуари - где-то был, протоколы не врут.
Баттон - феерическая гонка в исполнении Дэвида Блэйна. Стартовал седьмым, до пит-стопа был пятым, после откатился куда-то в самую жопу на пятнадцатое место и лишь благодаря сходам впереди (Петров, Феттель, Сутиль) поднялся на двенадцатое. Что ж, помашем Дженсону ручкой, больше в списке претендентов на титул 2010 года мы его не увидим.
Ковалайнен - бла-бла-бла, почти что повторение лучшего результата, тринадцатое место... Как доехал-то - и то странно.
Сенна - отметился пит-стопом на первом круге, дальше был в основном впереди одного Ямамото.
Ямамото - семимильными шагами идёт к своему чемпионскому титулу.
Фантастический Гонщик - фантастически ехал, фантастически обгонял, фантастически разбивал машину. Интересно, его когда-нибудь фантастически выпрут из чемпионата или это фантастика?
Феттель - ехал себе, ехал, и вот на тебе. Его вины, конечно, нет, но с мечтами о титуле и в этом году, похоже, придётся расстаться.
Ведров - ехал, причём вполне неплохо ехал, мог претендовать на очки, но вот опять... В Рено его назвали жертвой обстоятельств, что вселяет нам оптимизм. Хюлкенберг после гонки в интервью сказал, что уже за три-четыре круга до аварии видел, как машину Петрова болтает по трассе.
Глок - стал жертвой Буэми, но его отсутствия по большому счёту никто не заметил.
Буэми - олень. На пару с Фантастическим Гонщиком получили по +5 мест в Бразилии (и +5 мест - это не пять халявных билетов на трибуны для друзей и родственников).
ди Грасси - тоже где-то был, аналогично Глоку: что есть он, что нет, разницы никакой. Вот от того, есть ли на трассе Сутиль, разница большая.
Трулли - присутствовал.
Веббер - что-то подвело опять. Упустил лидерство в зачёте, что означает, что путь к титулу уже точно не будет лёгкой прогулкой.
Росберг - всё уже сказано выше. Мог бы многое показать, но тут он был явно не виноват.
Майлендер - несколько раз лидировал в гонке, имел все шансы на победу. Но два пит-стопа и потом куда-то пропал - видимо, сошёл.
Уайтинг - по словам Хайдфельда, малаца, всё правильно сделал, ибо таких сложных условий он (Ник) ещё не видел. По словам Рубенса, не малаца, гонку надо было остановить, когда начало темнеть.
Команды.
Феррари - Доменикали сияет от радости, но напоминает, что чемпионат они ещё не выиграли и ещё надо много работать. Ценное замечание - особенно учитывая то, что победа досталась исключительно за счёт сходов у Бычья.
макларен - теперь уже наконец определились, что поддерживать в чемпионской гонке будут только одного своего пилота (того, который приехал на подиум).
Мерседес - в прессе всё бродят слухи о каких-то перестановках в команде, по одним слухам, Браун остаётся за главного, по другим, ему оставят только ватман, карандаш и рейсшину, а управлять командой будет кто-то другой.
Рено - продолжают определять, заслуживает ли Петров места в команде. Гонок осталось всего две, а Бульбуль пообещал определиться до конца сезона.
Форс Индия - эти тоже жгут. С тех пор, как команда перестала быть записным аутсайдером, в неё уже выстроилась очередь кандидатов. Есть из чего найти замену Фантастическому Гонщику, но его как раз, скорее всего, оставят.
Вильямс - посредственная гонка, бывало и получше. В дальней перспективе - скорее всего усадят за руль Макдональдса. Печально - некогда великая команда всё глубже погружается известно во что, вот уже и рента-драйверами не брезгуют.
Заубер - неплохая гонка, хотя и не более того. Ценные очки в копилку - пускай теперь Фернандес попробует потягаться, как в начале сезона обещал.
Торосы - присутствовали.
Поддельный Лотус - присутствовали, кому-то там вроде мешались под ногами.
Гишпания - продолжают откатывать спонсорские деньги.
Ред Булл - а вот эти в отличие от макларена всё продолжают ломаться и говорить о равном статусе для своих пилотов. Такое они могли себе позволить, пока два их пилота занимали первую и вторую строчку, а когда теперь они занимают вторую и четвёртую, пора бы перестать играть в благотворительность и заняться делом.
Вёрджин - гоночное позёрство, пародия на команду.
ФИА - в очередной раз положили болт на свои же правила. На сей раз тяжесть их болта не выдержало правило двухчасового лимита гонки - между стартом и финишем прошло не два часа, а чуть ли не все три, к тому же доезжать последние круги пришлось в сумерках. Зато весело, ага.
PS. А вот Мика Сало, например, вдруг решил, что о нём давно никто не вспоминал, и в своей колонке в какой-то там финской газете решил заявить то, о чём услышат. Он заявил, что Майлендер слишком долго лидировал, рестарт можно было объявлять не на восемнадцатом круге, а несколько раньше, ибо трасса подсохла - так сказал Гамильтон, все знают, что у него одного стальные болс, а у остального пелетона таких болсов нет, вот и ведут себя как бабы. Скажем спасибо бывшему гонщику Мике Сало за столь подробный и аргументированный комментарий. Кстати, а Джеки Стюарт и Ники Лауда по этому поводу случайно ничего не говорили?