Kарл Шредер - Вентус
Давно я не брала в руки шашек,и, по-моему, что-то явно забыла из прочитанного.
Но помню вот, что в прошлый раз очень
ругала Карла Шредера, а потом мне было лень качать что-то новое, а Вентус уже скачан, так и быть.
И вот не зря! Потому что в этом случае все иначе. Идея прекрасная и оригинальная (не хочу спойлерить), персонажи привлекательные, мир яркий настолько, что аж два раза мне снился в процессе, особенно опресни.
Ну не без придирок к персонажам в плане того, что их там можно поменять местами в произвольном порядке, и от этого ничего особо не поменяется, потому что окружение, пол и возраст как-то мало влияют на их образ мысли и действий: мальчик-деревенщина с отсталой планеты, искусственный интеллект, королева-бунтарка, ученая с суперцивилизованого мира - они все как-то одинаково логичны, понятливы, эмоциональны, мимимишны и приспособляемы. Но при этом они симпатичные, и очень я им всем сочувствовала.
А еще автору прям повезло, что он мужик, иначе окрестили бы эту книгу бабской литературой за любовные линии. Они все такие прям как в рыцарских романах: чисты, верны, возвышенны. Опять же, можно было бы участников тасовать в любом порядке, за любовную линию скорее отвечают события, чем личности. Но напиши это женщина - точно были бы вопли, что мы тут саенс фикшен пришли читать, а не слезы-сопли.
При этом сама идея романа - Талиенс,
если верить википедии, чуть ли не новое течение в современной философии: speculative realism, так-то! И, надо сказать, я много над ней думала, и она мне нравится. Интересная организация системы.
А, и организация общества тоже интересная, хотя, я так посмотрю, мысль об информационной сингулярности нынче какое-то общее место и прям стыдно не знать, каждый фантаст ее по-своему приспосабливает, но без этого будущее уже никто не рисует.
В общем, хотите читать Шредера - обязательно читайте Вентус, он клевый! Не начинайте с других книг, как я.
Лучшая зарубежная научная фантастика -
вот эта.
Рассказыыы! Я лично считаю, что очень многим писателям-фантастам рассказы удаются намного лучше, чем повести, или, нидайбох, романы. Для хорошего рассказа нужна, по большому счету, только идея и умение писать. А вот для хорошей повести или романа нужно уже быть писателем - это не только талант, но и умение. Живые персонажи, темпоритм, хорошие диалоги, развитие сюжета и влияние сюжета на персонажей. Но фантасты - они все прекрасные мечтатели, а вот писатели - ох не каждый. А потом я читаю и начинаю вот это свое: что за затягивание сюжета, что за картонные куклы, что за тупые отношения (ну и фантасты после этого, ясное дело, рыдают в уголочке и шипят - сперва добейся).
Зато в рассказах все всегда прекрасно. И идеи! Я люблю рассказы за концентрированные идеи. Правда, сборники рассказов я всегда читаю намного дольше, чем романы, потому что мне после каждого рассказа надо Лежать и Думать.
Что и развило мне мышление в детстве, ящитаю - я читала и думала, потому что идеи были не разжеваны, а только слегка обрисованы, и нужно было домыслить их самостоятельно. Поэтому до 12 лет я уже передумала и решила для себя множество всяких базовыx этических вопросов, и теперь искренне недоумеваю, когда люди за 30 репостят это из всяких Умных Пабликов с призывом Задуматься. Чувак, блеать, да я в свои 10 над этим уже задумывалась, а ты только сейчас дошел? Омг, это как картинки, призывающие представить, как велика Вселенная или как мал атом - у меня вот книга была, "Неисчерпаемость бесконечности", там в первой же фразе предложили вообразить, что ты держишь палку, у которой есть начало, но нет конца. А потом - да, про Вселенную, атомы и тд. Я ее раз 10 перечитывала, первый раз лет в 8, о чем-о чем я должна задуматься?..
Извините, отвеклась :)
Так вот, в современных фантастических рассказах прекрасно то, что они дают возможнось задуматься и вообразить что-то реально новое. И это приятно. Думать вообще приятно. Хотя, признаюсь, некоторые рассказы я так и не догнала, хотя уж думала так думала. Повод перечитать!
Лоис Буджолд - Осколки чести.
Эту аудиокнигу я наскоро скачала в машину перед поездкой в Словакию, потому что до этого мельком видела о ней в ленте длинные отзывы, хотя их и не читала :) Но я так поняла, что это вариант космической Саги о Форсайтах и что-то очень известное, и вот решила просветиться.
Ну и да, это космоопера. Любовный роман на фоне космоса и других планет, которые, в общем-то, недалеко ушли от теперешнего общества.
И вот она, первая претензия к подобным книгам: ну как же так, что космические технологии совсем не повлияли на социум? Ну всегда ведь есть обратное влияние. А вот эти персонажи, которые ну вообще не ушли от воззрений 20 века, меня коробят так же, как, например, то, что для хранения информации в книге все еще используют дискеты. Ясно, что во время написания книги флешек еще не было, и клауда тем более, но писатель-фантаст же на то и фантаст, чтоб экстраполировать?.. Ну ладно, для экстраполяции будем читать Уоттса, а не космооперы.
Но хорошо то, что персонажи, хоть и какие-то удручающе-современные, очень живые и представимые. Это вообще главное достоинство книги, потому что события там вполне предсказуемы, все неожиданности ожидаемы, и особых поворотов сюжета нет. А вот люди - ну как в классических романах, интересные, симпатичные (или нет), вызывающие эмоции. Над отношениями мы с Мантой, конечно, местами очень ржали, а еще - спойлер - секса не будет! Хотя по сюжету все идет к сцене с нефритовым стержнем и лотосными вратами, но нет! Как в КВН, "через некоторое время"...
А еще героине 34 года, и она постоянно упоминается в контексте "старовата, но...". Ну ёпта, космическая цивилизация! Меня вот коробит читать про 20-летних великих полководцев в прошлом (или 14-летних у Дж. Мартина), потому что сейчас это сложно представить, время взросления сдвинулось. А эти в космос полетели, но 34 для женщины и за 40 для мужчины - это уже практически в простынь завернуться, ну.
Зато есть отличный маточный репликатор :) Штука, которой в фантастике, особенно написанной мужиками, обычно удручающе мало, у них все больше и в 30 столетии женщины родами умирают, ну или по крайней мере вопят от боли.
Но опять же - ну вы представляете, как изобретение маточного репликатора изменило бы наше общество?! Но нет, тут как-то и не особо. Хотя, конечно, в Барраярде его и не было, но даже на Бете как-то не очень. А, ладно. Космоопера.
В общем, я б и остальные части послушала бы. Насчет читать - не знаю, все-таки эти их высокопарные речи... :)
Писать отзыв про Шекли даже как-то неудобно, мы слушали его в виде аудиокниги, рассказы я некоторые чуть ли не наизусть помнила, но все равно с удовольствием переслушала. А вот "Обмен разумов" у меня хоть и был в детстве, но я его так ни разу и не дочитала, вернее, читала только начало и конец. А в машине не пролистнешь так просто, и мы выслушали все. С оттакими глазами и называя это в перерывах "упорокнижка". Короче, Мьевиль-то младенец вообще! Какотопическое пятно, хах! До такого чистого потока упоротости тому пятну еще идти и идти. Я смутно догадываюсь, что там имеют место вещества сатира на какие-то теории и вещества тоже. Но, честно, это ооочень странная книга, товарищи. И, казалось бы, зачем?