Итак, закончила я на первом погружении и подводных красотах и опасностях.
Следующее логическое действие за погружением - выползание на палубу после долгого нудного подъема "не быстрее самых медленных пузырьков из регулятора", иногда с сейфти стопами. Сейфти стоп - это остановка на 3-5 метрах с целью дать организму вывести азот. А медленный подъем нужен для того, чтобы воздух в полостях организма расширялся постепенненько. Меня этот медленный подъем бесил, пока я в прошлом году не поныряла с этомоидитом (дура, знаю, вернее, это было ОРВИ, из-за ныряния ставшее этмоидитом). Вобщем, когда слизистая носа и всякие там фронтальные и гайморовы пазухи отекшие, то подниматься хочется ОЧЕНЬ медленно, потому что от этого самого расширения воздуха очень больно, и хорошо чувствуется, что такое на самом деле метр разницы! В здоровом состоянии не больно, но воздух-то расширяется точно так же, это и на легкие влияет, и вообще.
В конце концов -бульк - и ты на поверхности :) Можно надуть жилет и вылезать.
Фото с лесенкой уже было - это специально обученная лесенка для поднимания в ластах, и она мне очень нравится, потому что я ненавижу снимать ласты в воде. Когда лесенка обычная, это приходится делать, а Манта вообще всегда их снимает, но я, если даже стащу ремешок с пятки, потом долго корячусь, чтоб за кончик ласты сдернуть ее с ботика, т.к. она прилипает намертво :) Ноги у меня, наверное, не такие ))
Если кто-то уже поднимается по лесенке, нужно от него драпать, особенно если это любимый типаж - большой пузатый мужик. Потому что, когда он навернется с лесенки, то ему ничего не будет, вылезет себе обратно, а вот тебя пригребет если не его баллоном, так его задницей. Фейл.
Особенно прекрасно вылазить в шторм! Палуба качается на волнах, а лесенка качается относительно палубы, можно придавить лесенкой пальцы, навернуться или получить лесенкой, а то и палубой по башке. По этому поводу у меня есть прекрасное воспоминание: когда мы ныряли на Салем Экспресс (это корабль на дне в открытом море) в шторм, один "любимый типаж" тыкал в меня пальцем и приговаривал "ой, девочке будет трудно!" В результате спортивненькая девочка за один подход поймала ритм и нормально выбралась на палубу, а потом с удовольствием наблюдала, как типажа било и об палубу, и об лестницу. Ибо нефиг тут.
После вылезания начинается прекрасное. Сначала - реально прекрасное, когда ты попадаешь баллоном в дырку в стойке, отстегиваешься от него нафиг и снимаешь грузовой пояс! Ааааа! Эйфория. А вот потом, особенно если это ноябрь и холодный ветер: ты стоишь в мокром противном костюме, ветер, соответственно, дует, ты (берем в расчет мерзлячих уродцев вроде меня!) замерз еще под водой, но тебе надо что? Нет, не снять костюм и побежать вытираться, а перецепить жилет с регулятором на другой (полный) баллон для следующего погружения! А уж только потом снять "мокрую бяку". И тут тебя ветром по мокрой коже! Ааааа. Я понятия не имею, почему я в этот раз не простудилась, были же все условия! =)
Я греюсь после погружения.
После сборов и переодеваний следует долгожданное: обед! Еда всяко лучше, чем в отеле, хотя я в силу своих пищевых девиаций в этот раз ела только рис, и то не всегда. Но в нормальном состоянии кушать хочется. Потеря энергии, а если еще и во время дайва мимо тебя какой-нибудь вкусный сашими вроде тунца проплывал - ммммм!))
Манта смотрит на еду осуждающе. Видимо, ее мало :)
Далее следует сон. На самом деле это просто около часа времени на переплывание в другое место и до-выдыхивание азота перед вторым дайвом, но народ тюленьими тушками раскладывается на верхней палубе: спать и греться. Кроме тех лузеров, у которых теоретические занятия по курсу, и под чье бормотание спится еще сладше :))
Но идиллия длится недолго, и вот под крики "Брифинг!" дайверы сползаются слушать, куда ж это их сейчас понесет. "Ура, опять нырять!" - явственно читается на лицах присутствующих. Они знают. Знают то неотвратимое, что ждет их сейчас. Тот ужас, который предстоит им пройти. Ибо, как не тяни время походом в туалет или за полотенцем - ЭТО случится. ЭТО должен пройти каждый. Испытание, очищение души через физические муки. ЭТО неизбежно. ЭТО - надевание мокрого холодного костюма на разогретое солнцем тело...
(многозначительная пауза)
После этого второе погружение - собственно, то же, что и первое, разница разве что в том, что поясница начинает болеть ощутимее. Нагрузка на нее очень неслабая, люди с больной спиной, имейте в виду. Если периодически кого-нибудь из группы начинает корячить - значит, он Ощутил. А я еще и шею ощущала.
Подводная йога в моем исполнении. Зависла :)
Обычно после второго дайва происходит разборка оборудования, полдник в виде какого-нибудь нарезанного кусочкам фрукта - вот это я категорически одобряю! - и домой. Мы любим ехать, сидя на носу корабля :)
Но бывает так, что в тот же день проводится ночной дайвинг. Тогда корабль идет в порт, высаживает всех "лишних", загружает новые баллоны - и снова плывет к месту погружения (сейчас у Садко место одно и то же, Эль Фанадир, риф, на котором чтоб заблудиться - надо быть совсем уже дебилом).
Летом, когда темнеет позднее, то проводиться еще и "сумречный дайв" - собственно, это шанс увидеть много интересного, потому что живность не прячется по углам, как днем, а произодит активные действия - выползает, охотится, просто подтягивается поближе, потому что стопиццот кораблей с ламерами уже разъехались. Но в ноябре темнеет быстро, и кина не бывает.
Кроме того, ночной дайв - это шанс наделать красивых фоток с закатом с корабля.
После этого следует брифинг с рассказом про особенности ночного дайва: мирные рыбки засыпают, и на смену им приходят хищники; хищникам опять же на тебя пофиг, ты им не еда, но шанс напороться на крылатку или морского ежа повышается, потому что темно и нифига не видно; поэтому обязательно нужно иметь с собой фонарь и не выключать его ни на минуту; для заблудившихся лузеров - корабль ярко освещен; если прыгнуть в воду, не придерживая рукой свободно болтающийся на лямке фонарь, то он даст по зубам; знаки партнеру показываются с помощью фонарика, или хотя бы подсвечиваются обычные жесты - темно же! И т.д.
В этот раз я ночной дайв зафейлила, потому что меня трясло от холода и (наверное) иррационального страха темноты, но вообще там интересно. =) А еще, если прижать фонарь к себе, заглушив свет, то видно светящийся планктон.
Обратно корабль возвращается уже при лунном/звездном свете. Романтико. И ужин опять же :)
Ну вот, собственно, и пришла пора закругляться. Просто для сведенья желающим нырять: чтоб допустили плавать самостоятельно, а не за ручку с инструктором, когда он тебе сам жилет подкачивает и таскает туда-сюда, нужно пройти курс, на котором учат пользоваться снаряжением, собирать-разбирать, проверять работоспособность, снимать под водой маску, грузовой пояс, жилет и вынимать изо рта регулятор
Вот так =))
всплывать, вести себя в аварийной ситуации а-ля ВНЕЗАПНО закончился воздух и еще всяческим полезным ништякам. Можно пройти в бассейне, можно прямо на месте. Я проходила в Египте под руководством
manta_darkray, а так даже не знаю, что лучше :) ,возможно, с "чужим" инструктором лучше не тратить время на курс, а сразу ехать и смотреть красивости, пройдя упражнения в бассейне.
Для тех, кого укачивает, хотя бы чуть-чуть: геройствовать, сидеть зелеными и кормить рыбок за бортом вовсе не обязательно, есть священный препарат Драмина, одна таблетка, и пребывание на корабле из "буээээээээ, качаааает, горизооонт прыыыгает" превращается в "о, точно, качает!" Она просто отключает центр, отвечающий за тошноту. Главное - принять до того, как корабль отплыл. Увы, абзац тоже не проплачен :)
На корабль можно брать т.н. "гостей на борту" - например, ныряющий муж берет с собой неныряющую жену или ребенка, потому что на корабле намного лучше, чем на пляже отеля. Можно поплавать с трубкой и маской (сноркеллинг), посмотреть на кораллы, позагорать и все такое.
Вобщем, кажется, я иссякла :)Если есть вопросы - вэлкам!