Сегодня дорога на работу, обычно занимающая час двадцать или час тридцать минут отняла у меня два с половиной часа и превратилась в эпопею. Я не знала до сегодняшнего дня, что такое транспортный коллапс, хотя обитаю в Москве почти 7 лет и лишь первые два года жила от работы в пешей доступности.
Вышла из дома в 7.25, догнала во дворе Э. и М., вместе дошли до остановки "Проектируемый проезд 598". В сторону Москвы транспорт стоял плотно. Автобусы изредка подходили, набитые битком, либо проползали, не открывая дверей. Через полчаса ожидания пошли пешком с М. Около стройплощадки (строят метродепо "Руднево" и станцию метро Косино-Ухтомская) асфальта нет, а на мне босоножки новые, эх... Пропылились хорошо. Народ уж шел к метро организованной толпой, впереди бежали две мамочки, подгоняя детей с портфелями. Идти было хоть и пыльно, но весело. Опаздывать - так весело, босс была в курсе, понимает, что я живу далеко. Блин,а ведь пробки для нашего района вообще-то нетипичны...
У перекрестка ул. Красковской и Косинского шоссе стояли несколько поцеловавшихся машин, в том числе два плитовоза с грузом (!). После дорога была, казалось, свободна.... Решили дойти до пожарного депо (ул. Наташи Кочуевской), там сесть в автотус. Ну почему нет на эстакаде пешеходной дорожке! МКАД проще перейти было бы, транспорт-то стоит. Но ближайший переход через МКАД километрах в трех, тьфу, блин!
Вечером я освободилась на работе рано, в 17.00,к 18.00 добралась до Выхино. Очередь на автобус была небольшая,стояли люди в зеленых жилетах из "Мосгортранса" (контролеры, осуществляющие посадку в две двери автобуса). Прождала полчаса. Очередь росла, автобуса не было. Пипец... Села на автобус до Кожухова, думала переехать МКАД и пойти дальше пешком. До первой остановки добрались быстро. И тут я страшно сглупила: не вышла из автобуса, а поехала еще одну остановку. Путь занял 40 минут. Прокляла всё, едва не задохнулась в духоте, вышла, поперлась пешком.
Самое интересное: последствия аварии у будущего метродепо не ликвидированы. Дорога перекрыта, стояли пластиковые ограждения и две машины в очень нетипичном для нормы расположении. В сторону Люберецких полей транспорт двигался по обочине (по полю то есть, через встречку), в сторону Москвы полоса стояла. Пешеходы (товарищи по несчастью, шли наверняка от МКАДа) шли прямо по проезжей части.
В общем,полтора часа обратно, от метро, на транспорте это не более 15 минут. В сторону Люберец по ул. Красковской в пробке орали сирены двух скорых, которые не могли объехать пробку никак (метро строят, затор стоит вплотную к дороге). Красота.
Соседи добрались позже меня, рискнули проехать также кто одну, кто две остановки. ПО часу простояли, потом шли, два часа итого. Пять километров от МКАДа. Почти хороший район, очень перспективный, развивающийся (сайт Некрасовки так вещает про микрорайон Люберецкие поля). Недорогие квартиры, ля-ля... Транспортная доступность, ага. Инфраструктура (особенно последнее). Стоят метро (может, даже на моей памяти достроят, закупорив окончательно Выхино и Рязанский проспект).
Кто-то ведь проектировал наш чудесный район на территории бывших говнополей рядом с мусорным терриконом (свалка им. Аккуратова), мусоросжигательным заводом № 4 и ветеринарно-санитарным заводом "Эколог"). Кто-то умный получил тендер, херендер, как это там называет, когда конкурс выигрывает чей-то проект? Этот умный человек не хотел подумать, КАК люди будут выбираться из района в случае аварий на дороге (единственной)? В наш район расселяют жителей снесенных домой, молодые семьи покупают "дешевые" ипотечные квартиры, общежития ментов, студентов, детдомовский контингент (выпускники)... Молодые люди. Представили бы эти умные люди, что в каждом подъезде наших больших красивых домой по две-три беременные бабы минимум, почти в каждой квартире маленькие дети, которым может срочно понадобиться медицинская помощь. Скорая не проедет при всем желании, не сможет. У кого-то возникнут проблемы, мягко говоря, не все обучены купировать сердечные приступы, принимать роды, проводить реанимацию и т.д.
Посмотрим, что будет завтра. Мне на работу именно завтра опаздывать нельзя, последний звонок в школах. Из дома выйду в 6.00 и пойду, наверно, пешком до станции Люберцы-1. Жалких три километра. Зато ноги здоровее будут. Желаю господам чиновникам, чтобы однажды вот в такой мертвой пробке, в пятом ряду, лучше всего на Третьем транспортном кольце, в новой машине каждого из тех, кто отвечает за дорожное строительство, прошиб понос. Чтоб подумали о людях, бредущих (иногда с детьми) после работы 5-7 км от МКАДа пешком, простояв в транспорте предварительно минут 30-40 до ближайшей остановки.
Upd. 23/05/2014 г. в 5,47.
Оказывается, перекрытие дороги было плановым, из-за строительства метро. Почему не был организован объезд - тайна, покрытая матом.
Видео и фото стащены в сообществе "Люберецкие поля"
http://vk.com/lpolya_ru You can watch this video on www.livejournal.com
Очередь на автобус 841, единственный маршрут, связывающий Люберецкие поля и Выхино.
Вот так мы теперь ходим домой. Всего-то пять километров. Тротуар есть не везде. Сзади обгоняют машины, потому что дорога перекрыта. Только об этом узнали лишь опытным путем.Спасибо, дорогая столичная власть!