Моя первая Москва - выдуманная. Её нет и никогда не было, при том что все вы её хорошо знаете. Ведь именно о ней пишут в журналах и газетах. Она красуется на рекламных щитах, и именно её частенько показывают по телевизору. Как раз она является тем, что обсуждают по углам Необъятной и Неуправляемой, причем частенько в компании с выходцами из Москвы, самой что ни на есть реальной.
Когда я несколько дней не выхожу из дома, то звуки именно этой столицы доносятся до меня из открытых форточек, а тени её жителей громыхают у меня в коридоре своими дверьми.
Именно в этот город я возвращался после долгих летних каникул я детстве - прикольные были ощущения. Но когда в ноябре 2009 Ольга Алексеевна привезла меня из Мелехово, я чуть не рехнулся от накатившего впечатления, будто меня, неким мистическим образом переместили из самого что ни на есть реального места - в иллюзию, созданную стараниями бесчисленного количества людей.
Вторая моя Москва во многом родственна первой - так как она действительно вымышленная ;) Хороших фильмов о Москве не так уж и много, в силу разных невеселых причин, так что я говорю в основном о книгах.
Именно в этой Москве проживает в НехорошеЙ квартире одна распрекрасная компания. По улицам именно этого города рассекает на Ниве невнятного цвета нестриженный накх, а рыжие симпатичные гадалки юзают таро почем зря, от результатов больше пугаясь сами, чем вызывая благоговейный ужас у клиентов. О! - чуть не забыл про Сашу Белова - он с друзьями, как раз из этого города, конечно же ;) Ну и вообще тут довольно много забавного происходит - вам, как более знакомым с разного рода произведениями и фильмами о Москве это известно, получше меня
Третьим в списке идет город теней. Та Москва, в которой живут люди, которых я долго и хорошо знал. С которыми часто встречался, приятно общался (впрочем, есть и противные случаи - они тоже сюда подходят), но с которыми вряд ли хоть когда-нибудь снова увижусь. Некоторые действительно ТенИ, в силу того что они, в разное время, и при разных обстоятельствах, умерли. Но большая часть теперь просто в других измерениях. Так мы и сосуществуем в одном городе, никак не пересекаясь, и даже не думая серьёзно о такой возможности. В этой же Москве живут люди, с которыми я хоть и общаюсь, но никогда не видел, лично не знаком, и наврядли когда доведется. Впрочем нам и не надо, - такой вот своеобразный ЖЖ-спиритизм.
В отличие от предыдущей, моя четвертая Москва - город реальных, живых, настоящих людей. Тех с кем я общаюсь изо дня в день. Тех кем я счастлив. Тех, кого я искренне люблю и уважаю. Это те - кто не оставляет меня, тормошит, теребит, направляет, помогает словом и делом. Они поят меня кофе и энергетиками, любят, звонят по ночам, повторно со мной знакомятся, зовут в гости, знакомят с новыми людьми (да такими, что я как будто знаю их всю жизнь), катаются со мной с горы, переписываются в сети, откровенничают, никогда не отказывают в ответах на мои, часто дурацкие, вопросы. У них дома стоит Моё Любимое Кресло, они терпеливо сносят мою нескончаемую болтовню, и не всегда уместные шутки. Они прекрасно знают все мои недостатки, но это их, почему-то не останавливает. У меня не получается отдавать им хоть вполовину того, что я получаю, но возможно все когда-нибудь изменится.
Если четвёртая Москва целиком и полностью состоит из общения, то моя пятая столица является городом закрытым, и сугубо личным. Именно в нем со мной происходят удивительные, чудесные события, подчас ничем необъяснимые. Именно он отвечает на мои невысказанные просьбы, здесь можно гадать по книгам, ветвям деревьев и карте метро. Он прекрасен - этот мой пятый город. И хватит об этом - вам нет в нем места.
Шестая Москва - город, в котором я за сутки могу умудриться наворотить тех дел, которые не стоит делать никогда в жизни вообще. Чаще это бывает забавно, по истечении некоторого времени это даже можно рассказывать без купюр, но случаются и исключения. Это город, в котором бывали продолжительные алко- и нарко-марафоны, странные (а зачастую и просто нежелательные) знакомства, немыслимые для рядового обывателя происшествия, непростительные действия, проявления крайнего цинизма, опасные связи. Место бесчисленных различных возможностей потерять здоровье, ну и тюрем конечно. Такой город - лучшее место для безудержного злого веселья.
Москва №7 мне не просто отвратительна, она то, что я - как вы любите говорить - люто, бешено ненавижу. Это столица сволочей всех мастей которые только есть в Необъятной, и главный город окружающего меня идиотизма. Место где различного рода деграданты пытаются самоутвердиться за чужой счет. Здесь плюнуть некуда, что бы не попасть в того, кто собирается поучить тебя тому как надо жить. Город неимоверных толп людей и автомобильных пробок. Стольный град показухи, продажного суда, беспредела власть имущих, воровства, и насилия. Здесь никто не может чувствовать себя свободным, хоть и по разным причинам. Продолжать можно бесконечно, но это скучно, и до тошноты противно. А над всем этим - полное у всех отсутствие желания хоть что-то поменять.
Восьмая Москва - та, в которой я иногда бываю. Это место моих ночных пеших прогулок, осенних вылазок в её парки, и зимних катаний с горы. Город, чьи летние ночные улицы - лучшее место для того, что бы слушать скопившуюся в плеере музыку. Она во многом напоминает своим настроеним Москву пятую, но отличается от той своей ОбъяснимостьЮ и ОсязаемостьЮ. Здесь я гуляю, захожу на выставки и в музеи, посещаю интересные места, концерты. Ну и без кабаков не обходится, что уж там - именно в них частенько эта моя Москва пересекается с Москвой четвертой ;)
Девятая Москва - в будущем. Она непременно случится со мной, так или иначе, рано или поздно. Но поскольку я буду смотреть на этот город несколько другими глазами, он будет сильно отличаться от того, каким я вижу его сейчас. Понятия не имею о том как это будет, и каким образом произойдет - вариантов масса.
9 ½. Это Москва в сослагательном наклонении. Тот город, которого у меня никогда не будет - с поездками на дачу, семейными праздниками, встречами выпускников, романами с обычными московскими девочками, ровной спокойной жизнью, переходящей в тихую семейную, обычными рядовыми проблемами - и полным непониманием того, что все может быть как-то иначе.