Завтра Восьмое Марта, и мы с Игорем (ещё один русский студент) решили сходить поискать подарки для русских студенток (т.к. они нам подарили на 23 февраля прикольные футболки). Ходили по центру города, по торговым улицам типа нашего Арбата. Ничего подходящего никак не находили. В поле нашего зрения попал ирландский паб, на витрине которого большими буквами было написано "GUINNESS". Оказалось, что Игорь никогда его не пробовал, и мы зашли выпить по поллитра Гиннесса. Денег у меня с собой не было вообще, и я пил в долг.
Выйдя из бара мы направились на дальнейшие поиски и, идя по одной из улиц, натолкнулись на кучку людей, вокруг чего-то собравшихся. Оказалось это был напёрсточник. На перевёрнутой картонной коробке лежал коврик, на нём три перевернутых коробочки из под спичек и скатанный бумажный шарик. Напёрсточник катал шарик между коробочками, что-то быстро говорил по-итальянски и общался с публикой жестами. Правила были просты, он перемешивает, ты даёшь ему деньги, показываешь на коробок, если угадал, забираешь в два раза больше. Со стороны всё казалось очень просто, так как где шарик было очевидно. Однако странность заключалась в том, что не поймешь когда надо отвечать. То ли дал деньги, он перемешал, ты ответил, то ли деньги, когда уже перемешал. И желающих ответить было много.
- Игорь, давай сыграем!
- Нет, ты чо, он же жулик, мы ничего не выиграем.
- Да вроде всё норм. Не хочешь играть, одолжи мне денег, я сыграю!
Я взял 200 крон. Протянул итальянцу. Он посмотрел на них, замотал головой "No, no, no" и показал мне растопыренную пятерню. В это время со всех сторон к нему тянулись руки с деньгами, он забирал, отдавал выигрыш и т.д. Один чел рядом, когда итальянец отворачивался, поднимал коробки и показывал, как бы помогая тем кто вокруг и говоря "Всё же просто, вот он, отвечай". Это показалось мне несколько странным. В любом случае, я взял у Игоря 500 крон. По его лицу было видно, что всё это ему очень не нравилось, но выигрыш казался мне слишком лёгким, чтобы его можно было упустить.
В общем хаосе я протянул деньги итальянцу и потерял нужный момент, когда мне надо было отвечать, запутался и указал не на тот коробок. Для дальнейших попыток итальянец требовал ещё 500 крон. А эти 500 крон я проиграл.
Растроенный я вернулся к Игорю и мы пошли дальше. Он помолчал некоторое время и сказал:
- Нас развели как лохов..
Я задумался. Что-то не то было в этом хаосе. Да и чел этот странный, указывающий на коробки, был подозрительным. Даже если я проиграл по-настоящему, эти ребята явно вели несовсем честную игру. А кто такой лох? Лох - это тот, кто поступает честно, даже когда его кидают. Мне не хотелось быть лохом.
Я снял рюкзак и перчатки:
- Подержи, пожалуйста.
- Ты куда?
- Возвращать наши деньги.
Ушли мы недалеко, я вернулся обратно к напёрсточнику, который как раз собирался уходить. Игорь поотстал. Взяв коробку в одну руку и коврик в другую он направился куда-то вниз по улице. И этот странный чел шёл с ним! Я пошёл за ними, но быстро потерял из виду. Пройдя ещё метров сто вперёд я заметил человека с коробкой и ковриком, сворачивающего в переулок около лютеранской церкви. Однако это был не напёрсточник, а этот странный подсказывающий чел. Подсадная утка, разогреватель, как угодно. Но явный сообщник. Значит по поводу денег я могу уточнить и у него.
Я радостно подбежал к нему, улыбнулся и объявил:
-Five hundred kroner!
Он был лет 35, с меня ростом, с вьющимися грязноватыми волосами, в светлокоричневой куртке. И глаза у него были мутно голубого цвета. Смуглая кожа выдавала итальянца. И ответил он мне тоже по-итальянски. Я не знаю, что именно, но судя по тону нечто вроде "что ты от меня хочешь? кто ты вообще такой?".
Улыбка сошла с моего лица. Я медленно положил руки ему на плечи, посмотрел в его мутные голубые глаза и проникновенно повторил:
- Five... hundred... kroner...
Итальянец вздёрнул подбородок, поднял грудь, подшагнул ко мне и сказал что-то дерзкое. Ну что ж, видит Бог, я этого не хотел.
От удара лбом в нос итальянец выпустил из рук коробку и коврик. Я отпустил его плечи и он отшатнулся назад. Следующий удар - кулаком в челюсть. Итальянец зашатался, его повело в сторону и стало разворачивать. Я отшагнул вправо, схватил его за плечи и помог упасть. Стоя над ним я сказал ещё раз:
- Five hundred kroner!
Он попытался встать, я не мешал. Он встал и повернулся ко мне. По лицу текли кровавые сопли. Выносливый попался. Следующими были лоу-кик и удар ногой в корпус. Тут я почувствовал сильный толчок в бок. Я развернулся, подбежали ещё двое каких-то левых челов, не знаю кто это были вообще, но драку с двумя с половиной людьми я мог и не осилить. Путь к отступлению они мне перекрыли. Зато каменная церковная ограда была вполне себе неплохой. Я разбежался, сделал шаг по стене, забрался на неё и спрыгнул с другой стороны. Не очень чисто правда, коленом чиркнул.
С той стороны на улице я обнаружил Игоря и напёрсточника, который держал его за рукав, протягивал ему 500 крон и кричал что-то типа "Take money, stop him!".
Я подбежал к ним, готовый с размаху влепить и напёрсточнику. Тот повернулся ко мне и закричал:
- Russo! Take your money and go away!
Вот так бы сразу. Я забрал 500 крон, мы с Игорем развернулись и поспешили с места битвы. Вернул ему деньги. Прошли несколько сот метров.
- Игорь. Я кажись палец на ноге выбил или ушиб, давай ка присядем посмотрим.
Посмотреть было на что. Большой палец был выгнут совсем не туда, куда положено быть выгнутым уважающему себя пальцу. Как я умудрился его вывернуть и когда, я не представляю. То ли когда забирался на стену, то ли во время драки. Неизвестно. В любом случае мы поехали в травмпункт. Хирург мне его вправил (не самые райские ощущения), рентген обнаружил ещё и небольшую трещину. Зафиксировали мне резиновыми бинтами, и теперь я с этим бандажём должен ходить целый месяц, чтобы трещина правильно заросла. Ну хоть не перелом, и на том спасибо.
А в целом, я не жалею. Когда ещё представится случай побить итальянского жулика?) В России это сделать довольно проблематично)