Aug 11, 2016 17:25
В начале девяностых годов был проведён грандиозный эксперимент по превращению отстающей тоталитарной страны в передовую демократию с рыночной экономикой. Точнее эксперимента было два. Один в РФ, а второй в Украине. Очень вкусный эксперимент, скажем так, он позволял успевшим на поезд стать миллиардерами. Смысл был в чём? Взять гос имущество и раздать его кому попало, построив таким образом конкурентную рыночную экономику.
Но вместо рыночной экономики началась бандитская. Государство не могло выполнять свою функцию по наведению законного правопорядка. Советский социальный ген: строгость закона компенсируется необязательностью исполнения. Из-за правового беспредела образуется ситуация, когда инвестировать не выгодно. Выгодно украсть, сломать, продать. А на вырученные бабки купить себе яхту.
Но молодость проходит, как и время первичного накопления капитала. А накопленный капитал нужно охранять. С этим связано резкое уменьшение бандитизма и рост благополучия в начале двухтысячных. Казалось бы вот оно, план Чубайса и ко выполнен.
А вот и нет. В России к власти приходит молодой и перспективный парнишка, если и не грезящий о былом имперском величии, то пытающийся укрепить шатаемую олигархами и войной вертикаль власти. Что бы власть не шаталась куда попало и не отдавалась кому годно, нужно ее финансово укрепить. Сказано-сделано. Создаются нефтянные и газовые государственные монополии под сказки о национальном достоянии. Тут бы народу выйти на улицы и устроить майдан, но ему бросили кусок хлеба в виде крошек от нефтегазовой ренты и зрелищ от псадки злого олигарха. Получив главный источник капитала в стране власть стала независимой ни от кого бы то ни было. Ни от народа, ни от олигархов. Эдакая загнивающая Испания времен конкисты. Вроде и денег много, а чего-то попахивает. Более того, часть крупного бизнеса попала в зависимость от власти, так как образовался крупный центр государственного капитала. А капитал, это власть, а власть это капитал. А специя Аракиса, это черви. Эм, да. Законы истории таковы, что корона, которая ни от кого не зависит, строит абсолютизм.
А что же Украина? А в Украине как раз всё, как по учебнику, шло как надо. Нет, конечно, крупный капитал в лице металлоугольных магнатов пытались захватить власть. Но в стране сложилось шаткое равновесие между различными промышленными группами, теперь это так называется, и при помощи первого майдана донецким указали на их место возле параши. То, что было дальше, можго описать при помощи параллели со Славной революцией в Англии. Придя к власти Кромвель стал абсолютным монархом. Так же и реформаторы не удержались от соблазна и начали новый передел собственности. Очень многим не понравилось, что их честно награбленные капиталы оказались под ударом. Потому, после долгих политических войн на сцену из параши вернулись регионалы. А там ещё и кризис помог. А российский капитал донбасскокому капиталу помог пережить кризис. В течении Витиного премьерства регионалы укрепились политически (не забываем, что тогда первой скрипкой был премьер, а не президент), а после президентских выборов и законодательно, сделав республику президентско парламентской.
Став президентом Витя сразу почувствовал себя абсолютным монархом, как друг Вова. И стал играться в Монополию. Точнее, монополизацию. А такие игры, как мы видим из исторических примеров, ведут к экономическому упадку. И стал Витя бегать к Вове за деньгами, не свои же в "доллар по 8" вкладывать. В общем заниматься даже хуже чем переделом собственности. Да только забыл Витя, что в отличие от Вовы он не монополизировал капитал в госсобственность. Умом не дотягивал. Да и что монополизировать, не заводы же у финансировавшего его ахметова отбирать. То есть, его клика поддерживалась пускай и богатой, но всё же промышленной группой, которых в Укране не одна и даже не две. В общем были богатые люди в стране, которым не нравились импортированные из России порядки, да и кубышка гос бюджета без своего скрепного нефтегаза оказалась мелкой. В общем случился второй майдан. Дело правое всегда народное. И стал королем Петр. И тут вопрос, будет ли он для Украины тем же, чем стал для Англии Вильгельм? Ведь как ни крути, какая бы контрреволюция не лютовала, а Украина стоит на правильном пути, только запрягает долго по нынешним временным меркам.
П