КАК НЕ НУЖНО ПРОВОДИТЬ IQ-ТЕСТ (ВДОГОНКУ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПОСТУ)

Mar 02, 2018 14:35

Ну сегодня день дайверсити прямо.

Не успел отдохнуть от откровений о биологии с одной стороны, как прилетело с другой.

Вот вам пример фанатика из второго лагеря. Некий студент азиатского происхождения в Америке сделал для научного мероприятия IQ-тест, демонстрирующий превосходство белых (и азиатов, конечно) над черными и латиносами. За что был закономерно забанен модератором, ибо сей тест является херней от начала и до конца.

Кратко с графиком на пикабу:
https://pikabu.ru/story/rasyi_i_koyeffitsient_intellekta_iq_issledovanie_shkolnika_v_kalifornii_5745977

Развернуто на инглише:
http://www.sacbee.com/news/local/education/article199440204.html

Итак, почему же тест сосет?

1. Совершенно произвольное распределение учащихся по категориям. Почему негры и латиносы в одной категории, а белые и азиаты в другой? Почему вообще белые в одной группе с азиатами? Что за чушь?
2. Репрезентативность. Сколько у нас было черных студентов в опросе? 12? А южноамериканского происхождения? 89? Из 508 человек! Побойтесь бога, неужели в Америке так плохо с подготовкой опросных листов? Товарищ школьник что, решил пошутить так? Как он их выбирал? И при этом такая бешеная область наложения. Где гарантия что "black" не сосредоточены в ней? Что выборка беспристрастна? Да нету их.
3. Место проведения. Это не просто школа, а C.K. McClatchy High School, куда так просто с улицы не поступишь. Зато туда можно поступить по специальным программам, в том числе и направленным на обеспечение доступа "color people" к качественному образованию. С преференциями, например меньшими пропускными баллами. То есть, даже если бы выборка была адекватной, это говорит только о том, что среди черных в школе большее количество поступивших по программе, чем среди белых. Офигенный результат. Достоин нобелевки ящитаю.
4. Тесно связанный с предыдущим пункт. Социальное происхождение и базис при поступлении автор не учитывает при исследовании, как я понял?
5. Не говоря уже о том, что результаты тестов IQ с оценками школьников кореллируют мягко говоря слабо. Можно быть сколько угодно троечником, а на тесте выдавать 130 и брать призы на конкурсе авиамоделистов.

На самом деле при всех попытках горе-исследователя натянуть сову на глобус это исследование говорит нам ровно три вещи:
1. Автор очень хотел подтвердить свою точку зрения, а должен был бы исследовать проблему.
2. Поле пересечения на графике подтверждает минимум значимых различий между двумя группами.
3. Поскольку это всё-таки допустили на мероприятие - в школе плохо с педагогическим составом. Научрук что, не научил ребенка, как это на самом деле должно делаться?

Ужоснах, Фигня, Мысли Вслух

Previous post Next post
Up