"ИДИТЕ КО МНЕ, БАНДЕРЛОГИ"

Apr 25, 2016 11:09

Грустное недоумение посетило меня после знакомства с фильмом "Книга джунглей". Нет, сам по себе он симпатичен и даже хорош, но почему-то все мысли вертятся вокруг зарезанного в очередной раз образа любимца (и любителя!) всех бандерлогов. Не того, который Путин. А того, который в кино. Длинный такой, ползает. И ещё он Скарлетт Йоханссон, но это как раз не беда.
Стоп, так он или она? Запутался. Ладно, разрубим Гордиев узел. Змея - она и в Индии змея.

Проблема в другом. К сожалению со времен старого мультика ничего не изменилось. В очередной раз Дисней не смог преодолеть извечного комплекса "хорошие парни vs плохие парни".
Когда мы в детстве читали Киплинга, для нас не составляло труда понять, кто такой Каа. У англоязычного читателя. думаю, тоже. В книге, пардон, это ясно и подробно описано.

Каа - старейший и мудрейший в джунглях. Хладнокровная во всех смыслах рептилия, от которой звери всех возрастов и размеров стараются держаться подальше, чье имя произносят чуть оглядываясь (а вдруг услышит?). К которой смеет приходить только бесстрашный и несмышленый ещё человеческий детеныш - единственный, кому древний питон дозволяет спать на своих кольцах. Эта змея - не зло. Эта змея - не добро. Если постараться выразить ее сущность...

Каа - вечный и неизменный закон джунглей во плоти.

Слон Хатхи - хранитель закона, но Каа совсем в другой весовой категории. Если он захочет напасть - нападет. Перехитрите его, если сможете. Сбегите, если получится. Сразитесь, если не дорога жизнь. Встретьте его через час, и он (если очень повезет) сонным голосом расскажет вам байку о старых временах. Древний, как джунгли, философ, может быть злым и добрым. Неважно, какого Каа пола. Кем старая змея никогда не будет, так это подленьким ограниченным злодеем на подтанцовке.
Для этого, господа микки-маусы, есть Табаки.


Мысли вслух, Книги, Кино

Previous post Next post
Up