Эва, жена деревенского пастора, приглашает к себе в гости свою мать, Шарлотту, с которой не встречалась уже семь лет. Её мать - всемирно известная пианистка, женщина талантливая, эгоистичная, стареющая, похоронившая нескольких мужей. Эва не столь талантлива, как мать, хотя тоже неплохо играет на фортепиано, написала две книги; но главное её призвание - быть хозяйкой дома, женой, матерью и любящей сестрой. При этом всё в её жизни складывается несчастливо: мужа она очень уважает, но не любит по-настоящему, их сын утонул в четырёхлетнем возрасте, да и мать никогда не любила её. Эва забирает из больницы свою больную сестру Хелену, страдающую параличом, речь которой понимает лишь она одна.
Тут стандартная драма и недопонимание сильно занятой матери и её дочерей. У матери вечные гастроли, времени на детей не хватает, она их не знает толком. Мать считает, что свой долг исполнила, поскольку свободное время уделяла дочери, но та считает, что недостаточно уделяла, и чисто на свой вкус, не считаясь с её желаниями. Разговоры, разговоры, разговоры, размышления, претензии - в этом весь фильм. Ничего нового в этих откровениях. Смотрится неплохо, но без особого интереса.
Что ж, на этом закончен мой марафон по фильмам Ингмара Бергмана. 12 фильмов за год. В следующем году никакого Бергмана добровольно, нужен перерыв. Но точно не жалею, что ввязалась в это предприятие, хотя большинство фильмов и оказалось мимо.