Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи - это люди из его окружения, а главный герой - загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Отличная экранизация получилась, приятно, когда не стыдно за отечественное кино. Смысл и дух книги, как мне кажется, сохранили, хотя и перетасовали содержимое, что-то сократили, что-то показано более полно, но в целом очень удачно, как на мой взгляд. У каждого, конечно, своё восприятие, и свои любимые и важные моменты из книги, лично меня всё устроило. Читала, что многим не понравилось, как показали Москву, а мне наоборот очень зашло. Монументальная архитектура в центре, уютные дворики на периферии, мрачные коммуналки, вечная стройка и эти деревянные мосточки среди строительной грязи, вот прямо почти физически ощутила тот московский дух, который я чувствую, когда приезжаю в столицу. Понятно, что это нарисовано, но нарисовано отлично, вообще вся спецэффектная часть на высоте. Больше раскрыли срез эпохи 30-х годов, когда вроде и развитие, но уже чувствуется надвигающаяся тяжёлая плита репрессий. Солнечно, светло на улице, воздушно, но стоит попасть в какое-либо помещение, чувствуется давление и невозможность самовыражения. По персонажам и актёрам. Воланд хорош, удачной идеей было пригласить на эту роль иностранца, хорошо чувствовалась инаковость и чуждость, опасность. Мастер тоже удачный выбор, более расширенное раскрытие персонажа, как и Маргариты, слаженный дуэт. Азазелло мрачноват, немного сложно воспринимался в таком виде. Коровьев наоборот, весел чуть более, чем надо. Но в целом тоже хорошо. Гелла жутко похожа на Ренату Литвинову, нормально. Бегемот вне конкуренции. Остальные персонажи, как и выбор актёров, тоже без нареканий. «Голые» сцены в полёте и на балу сделаны выше всяких похвал, вроде и ничего не скрыли, но и не выпячивали, без пошлости, неловкости, очень комфортно и естественно. Ходили с мамой, и всем очень понравилось. С огромным удовольствием посмотрела, и настоятельно рекомендую не просто посмотреть, но и сходить в кинотеатр для более полного погружения в атмосферу фильма.