Убийцы цветочной луны / Killers of the Flower Moon (2023)

Oct 26, 2023 10:58





Вскоре после Первой мировой Эрнест Беркхарт, отслуживший во Франции поваром, приезжает искать удачи в Оклахому, где находится крупная резервация индейцев племени осейдж. В тех краях живет его дядя Уильям Хэйл, который носит прозвище Король - он землевладелец, скотопромышленник, друг индейцев и большой человек. Король убеждает Эрнеста посвататься к Молли Кайл, молодой женщине из зажиточной индейской семьи. Идея состоит в том, чтобы земельные права этой семьи со временем перешли к Беркхарту (читай к Хэйлу), а для этого всего лишь должны умереть мама Молли, её сёстры и она сама.



Типичный фильм для Скорсезе, монументальный, размеренный, цельный, не тянущий на шедевр, но тем не менее штучный экземпляр, который невозможно пропустить. Мощный хронометраж в 3 часа 26 минут высиживается совершенно спокойно, даже я, сидя на сеансе с дикой болью в желудке, ни разу не задумалась о том, чтобы уйти (да, чисто киноманское маньячество, пойти не к врачу, а в кино, потому что другое время будет неудобно), а размышляя после просмотра, так и не нашла того, что можно было бы отбросить или сократить. Всё ровно, насыщено событиями, никакого экшена, но сюжет цепляет и держит в напряжении, внимание не ускользает ни на минуту. История, конечно, трагичная, невозможно не сопереживать. Нефтяные деньги, большие деньги, достающиеся людям без всяких усилий, людям, которые живут в резервации, практически не защищены законом, малообразованы. Они тратят их на предметы роскоши и алкоголь, совершенно незаслуженно с точки зрения белого человека, который и за людей их не считает, огромный соблазн, которому сложно сопротивляться, да и зачем, если десятки смертей индейцев легко сходят с рук. В отличие от книги, первоисточника, описывающего эти реальные события, где на первом плане представитель закона, присланный расследовать совершённые преступления, в фильме внимание сосредоточено на главных действующих лицах этой истории. Объёмные, живые персонажи, великолепные актёрские работы, но с таким составом другого и не ожидаешь. В центре персонаж Лео ДиКаприо, самый любопытный здесь, очень неоднозначный и противоречивый. Отличный ход закрутить действие вокруг него, взгляд изнутри позволяет более полно погрузиться и прочувствовать происходящее. Отличный фильм, дающий пищу для размышления ещё надолго, и к которому точно захочется вернуться позже.

кинозаметки, кино, кино в кино

Previous post Next post
Up