Спор между №1 и №2, характерный для буржуазного мира.

Jun 02, 2011 09:35

Внимательный легко замечает этот забавный феномен, очень частый в конкурентной среде: спор между тем, кто на первом месте и его ближайшим конкурентом. Классический пример - "Кока-Кола" и "Пепси-Кола". Любой объективно мыслящий человек, не поддающийся внушению - отдает предпочтение второй, т.к. она попросту вкуснее. Причем, мы сами проводили мини-исследование на эту тему 9 лет назад, которое подтвердило тезис о превосходстве "Пепси". У "Коки" вкус преснее, присутствует какая-то "пустая" кислость, искусственность, у вкуса как бы "полость внутри". У "Пепси" вкус насыщенней, слаще и богаче, есть иллюзорное ощущение большей густоты, острее вкус.
Другой пример - давнее соперничество "Мерседес" и "БМВ". У меня такое ощущение, что "БМВ" уже достаточно давно практически во всём превосходит заклятого конкурента. Но - в сознании пока жестко держится "король и лев - Мерседес, БМВ - молодой, резвый, сильный, но... молодой".
И эта ситуация очень часта и характерна, что заставляет предположить, что дело не в конкретных марках и людях, находящихся "на первом и втором месте", а в наличии некоей общей закономерности. Вполне возможно, что этот закон по своей сути - физический.
Previous post Next post
Up