Гонконг за один день

Feb 03, 2014 05:56

Благодаря тому, что чудесная авиакомпания China Eastern потеряла наш багаж на пути из Мельбурна в Гонконг, на знакомство с городом у нас остался всего один день. Мало, но лучше, чем ничего: теперь я могу сказать точно, что ехать в Гонконг специально я для себя смысла не вижу.

1. Мы останавливались в отеле на Коулуне, отделенном от острова Гонконг заливом, поэтому утро наше началось с исторической паромной переправы Star Ferry. Отель, который называется Icon, я могу рекомендовать: отличные номера, отличный завтрак, нормально говорящий по-английски персонал, бесплатный шаттл до парома.

2. Кораблики эти плавают по бухте Виктория больше века, смешно и по-стариковски переваливаясь с боку на бок. Поездка стоит копейки, однако этот паромчик мне запомнился, пожалуй, больше всего в Гонконге: есть в нем что-то живое, осязаемое.

4. Причаливает он вот к такой пристани, довольно забавно выглядещей на фоне небоскребов. Пристань, хоть и новострой, выглядит тоже как-то живо.

5. Вот такая с парома открывается панорама.

7. От пристани мы решили направиться к фуникулеру, ведущему на пик Витория, туда ходит автобус. Пока его ждали, я успела поснимать окрестности.

8. Фуникулер, при всей моей любви к подобным средства транспорта, совершенно не стоит того, чтобы стоять в очереди, в которой мы провели около часа, а люди, приходящие вечером, - часа по два. Из него почти ничего не видно, а то, что можно разглядеть, гораздо лучше видно с самого пика.

9. Вот такая всем знакомая панорама открывается с пика Виктория. Обратите внимание на здания на первом плане: лично я не ожидала, что большая часть небоскребов выглядят как наши панельные дома, только в три раза уже и в четыре раза выше.

11. По парку на пике можно погулять, но времени у нас не было, поэтому мы поехали обратно. В обратную сторону на фуникулер очереди нет, кстати.

12. По-моему, именно Гонконгом и другими азиатскими мегаполисами вдохновляются люди, которые определяют архитектурный облик Москвы. Скоро мы будем жить также - с эстакадами, отсутствием тротуаров и огромным количеством торговых центров.

14. Обнаружили место для прогулок на крыше молла.

15. Внутри гонконгских магазинов можно провести всю жизнь и умереть от нервного и физического истощения, не сумев найти выход. Я ненавижу торговые центры и вообще не люблю специально ходить по магазинам, люблю street shopping на красивых улицах, поэтому, зайдя в первый молл у пристани, я поняла, что Гонконг - город не для меня.

16. Потом мы решили прогуляться, вышли из молла, прошли сто метров, раздумали, вернулись к пристани, купили билет на туристический автобус и поехали на полуторачасовую экскурсию по острову Гонконг. Бедный мой муж! Он не любит туристические автобусы, он страдал от неважного городского воздуха (дышать в ГК, по-моему, просто нечем), но высидел со мной на верхней палубе автобуса весь маршрут.

17. Под всеми эстакадами в городе разбиты сады и клумбы, нередко, правда, заваленные мусором.

18. Город-рекламная вывеска.

20. Красивое отражение небоскреба в небоскребе в лучах садящегося солнца.

21. Снимать с верхнего этажа экскурсионного автобуса, кстати, оказалось довольно удобно, особенно когда он стоит на светофорах или в пробках. Пожалуй, я и в других городах буду кататься на таких даже, если хорошо знаю местность.

25. Очень многое в Гонконге выглядит потрепанным - такси, например, или многие здания. Я почему-то ждала суперсовременного мегаполиса...

26. Как-то так живут многие гонконгцы. Неказистые, неухоженные, некрасивые дома, старые кондиционеры, сушащееся за окнами белье - и все это в самом центре города, где, по идее, жилье должно быть статусным.

27. Точно такие же дома стоят вдоль трассы, ведущей в аэропорт. Я по ней ехала и думала: "Господи, как же хорошо, что я тут не живу!"

29. Зато мне очень понравились забавные гонконгские двухэтажные трамвайчики!

30. Трамвай-булка.

31. Трамвай-конфета.

32. Трамвай-Hello Kitty

33. Велосипедисты в Гонконге ездят по трамвайным путям.

34. Лично у меня эти улицы не вызвали никакого желания по ним пройтись. Правда, мы проезжали одну улицу с барами и ресторанами, вот там бы я прогулялась.

35. Гавань и вид на Коулун.

36. Поймала красивый свет. Небоскребы вышли почти прозрачными.

37. Уборка мусора.

40. Магазин неведомых китайских товаров. Жаль, девушка отвернулась, она была очень миловидная.

Я пожалела, что не взяла в Гонконге гида: мы бы увидели больше, поняли бы больше про город и про то, как тут живут люди. Как по мне, остановки в пару дней Гонконг вполне заслуживает. Те, кто ездят в Гонконг в отпуск, вызывают у меня легкое недоумение, но как пункт транзита город, безусловно, очень удобен. Тут хороший климат, нормально говорят по-английски, много магазинов, много интересных ресторанов, плюс все это сдобрено ложкой с горкой китайского колорита. В следующий раз я возьму гида, чтобы лучше с этим городом познакомиться.

Добавьте блог в друзья!

Если вам нравится блог, проголосуйте за меня!