Fashion для хипстеров

Jul 03, 2012 10:43



В июне закончилась программа «Коммуникации в индустрии моды» в Высшей Британской Школе Дизайна в Москве, где я училась с сентября. Хочу рассказать о своем опыте.

Сначала о плюсах школы.

Британка расположена в классном месте на Artplay. Помещение в стиле лофт, белые Mac, кафе от Темы Лебедева - хипстеры это любят. В Artplay проходят всякие выставки и мероприятия, так что те, кто хотят быть погруженным в среду, будут в нее погружены.


Правильную среду обеспечивают и сами студенты школы - творческая молодежь. Наш курс был компанией из очень приятных девушек, общаться с которыми было одно удовольствие.

У школы неплохая библиотека и куча прочих ресурсов, так что если вы хотите клеить, макетировать, проявлять фотографии, то всем этим можно заниматься в школе.

Среди преподавателей много чудесных людей и отличных профессионалов, чьи фамилии известны в той или иной области.

Платить за обучение можно в рассрочку.

Занятия программ дополнительного российского образования проходят вечером в будни и в субботу, что удобно для тех, кто работает полный день.

Теперь о минусах.

У многих преподавателей школы огромные проблемы с дисциплиной. Один из них, например, заявил нам, что ему неудобно ездить в школу из-за города, поэтому оставшиеся занятия будут проведены в режиме он-лайн. Стоит ли говорить, что занятий не было вообще? Этот же человек так и не огласил оценки за одну из работ, вероятно, то ли забыв, то ли потеряв все материалы, подготовленные студентами. Другая преподавательница на лекциях читала материал из Википедии, открытой на большом экране перед глазами 50 человек. Кто-то делал перерыв на 10 минут, а возвращался через 40. Про опоздания я вообще говорить не хочу. Еще были случаи с неработающей флешкой и отменой занятия в связи с этим, предложением отпустить всех пораньше, а то очень надо на самолет, попыткой совместить 3 работы сразу, проведя в одно и то же время семинар, наше занятие и занятие студентов другого учреждения и т.д. Вообще у многих преподавателей был ощущение, что единственное желание студентов - уйти домой раньше времени.

Постоянно меняющийся график занятий, к которому невозможно приспособиться. За месяц график может меняться несколько раз. Меняются дни, предметы, время занятий, благодаря чему невозможно планировать свои дела в горизонте даже пары дней.

Небрежное отношение к времени студентов в целом. Однажды нам устроили зачет, где за 3 часа предполагалось побеседовать тет-а-тет с 60 студентами. Закончился зачет за полночь. Что мешало провести его в течение 2 дней или же отвести больше времени для меня осталось загадкой.

У курсов нет программы. Названия и содержание курсов, а также фамилии преподавателей, например, 2 семестра, стали известны только с началом семестра. Начиная курс почти все преподаватели не знали ничего о форме отчетности студентов. Просьбы к администрации огласить программу курсов и предоставить учебный план с темами занятий и рекомендованной литературой услышаны так и не были. Куратором курса подобные вопросы были расценены как излишний формализм. Соответственно, у программы в целом нет логики. Курсы не связаны между собой, между преподавателями нет взаимодействия, каждый ведет свой курс как может.

Школа не в состоянии обеспечить практику студентам. Возможностей применить свои знания на практике у студентов практически нет, причем речь идет не только про сторонние компании, но и про работу над проектами, которые осуществляет сама школа. Даже если нас и привлекали к участию в мероприятиях (например, на показы в рамках недели моды), то преподаватели зачастую не имели плана и не знали, чего они хотят от студентов. Соответственно, в трудоустройстве студентам тоже никто не помогает.

Большинство преподавателей не умеет преподавать. Да, они профессионалы в своем деле, но делиться знаниями они не умеют, поэтому занятия очень часто похожи на клуб по интересам и проходят в формате «что я вам сейчас расскажу», вследствие чего лишены логики. В сочетании с тем, что преподаватели не знают, в какой форме будет проведен зачет или экзамен, результат получается убийственный.

Очень неровный состав студентов. Бэкграунд у всех разный, это естественно. Степень ответственности тоже разная, но меня не оставляло ощущение, что на программу взяли всех, лишь бы заработать денег.

Мало коллективной работы. Я по пальцам одной руки могу пересчитать коллективные проекты, выполненные за год. Нет никакого взаимодействия со студентами других курсов, а, следовательно, даже завести полезные знакомства оказывается очень сложно.

Преподаватели в большинстве своем не относятся критически к работам, выполненным студентами, и зачастую даже их не комментируют. Очень часто защита проекта проходила один на один с преподавателем и была лишена какого-либо обсуждения в группе и даже разбора преподавателем сильных и слабых сторон. Преподаватели одинаково оценивают и сильные, и откровенно слабые работы, что не может не демотивировать.

Неспособность администрации школы идти навстречу пожеланиям студентов. После нескольких бесполезных встреч с администрацией и впустую потраченного времени на обсуждение вопросов, изложенных выше, я поняла, что нервы мне дороже, и перестала инициировать обсуждение качества программы и важных для студентов вещей.

Ориентация на российскую моду. Большинство преподавателей школы ориентированы только на российских дизайнеров. В ходе программы почти не уделялось внимания включению России в мировой модный контекст, работе представительств иностранных модных компаний в России.

Выводы.

Это программа для тех, кто ничего не знает о моде, никогда ей не интересовался, не знает названия модных брендов и не представляет, как устроена эта индустрия. Студенту программы должно быть 22-24 года, он должен обладать свободным графиком, который позволит подстраиваться под расписание, а также свободными средствами для оплаты обучения. Также у него не должно быть желания работать за деньги после окончания программы и вообще он должен быть далек от материального мира. Наверное, у него должны гореть глаза при словах «российский дизайнер», «новый проект», «без бюджета» и «старт-ап». Он должен быть счастлив ходить в модный артистический кластер Москвы, пить кофе от Лебедева, обсуждать «Солянку». Еще у него не должно быть никакого опыта работы в компаниях с четкой структурой, потому что иначе ему будет очень сложно подстроиться под происходящее в школе и под манеру администрации вести дела.

Это ни в коем случае не повышение квалификации для тех, кто работал в индустрии. Эта программа не даст, скорее всего, никакого networking’a, на который рассчитывала, например, я. Она подойдет тем, кому мало лет, и кто готов работать бесплатно, лишь бы варить кофе или быть курьером в имеющей отношение к моде организации.

Мой вывод - это бесполезная трата времени и денег. Если хочется работать в моде, то туда надо идти и работать, начинать с ассистента, продавца, младшего менеджера. Если хочется пойти учиться, то лучше поехать на курсы в Италию, Францию, США или Великобританию. Короче говоря, последнее место, куда бы я посоветовала вам отнести деньги, это программа «Коммуникации в индустрии моды» в Британке.

PS:

Пара слов о том, почему я сама туда пошла. Я довольно долго работала с разными модными брендами в разных должностях в разных компаниях в Самаре и в Москве. Конкретно только fashion я занималась с 2006 года и имела (и имею) хорошее представление о том, как эта индустрия устроена и со стороны продаж, и со стороны закупок, и со стороны издательского дела в области моды. Мне хотелось аккумулировать свой опыт, сделать небольшую паузу, познакомиться с разными людьми и начать двигаться в область fashion pr. Я была на дне открытых дверей в Британке, проводящие его люди показались мне адекватными, мне понравилась сама школа, приятные впечатления оставило и вступительное собеседование. В ходе программы я поняла, что я явно недооценивала свой опыт и свои знания в индустрии, а также поняла, что работать я в ней не хочу. Собственно это и стало главным достижением за этот год.

жизненное, школа Британская высшая школа дизайна, работа, мода

Previous post Next post
Up