Это единственная фото из этой поездки - я уже в Берлине, еле живая.
Здесь должны были быть фотографии из Дрездена, прекрасного, рассветного. А также из Брно, чудесного, обеденного. Но их не будет. Вместо этого я расскажу, как прошли мои выходные - а прошли они с риском для жизни.
Есть у меня любимая подруга, которая переезжала из Будапешта в Берлин. Я вызвалась помочь собрать вещи и составить компанию в этом автопутешествии. В чт вечером я была в Будапеште, в пт мы собрали вещи, в сб не без труда вещи в машину погрузили и, хоть и с опозданием, но выдвинулись в путь. По плану мы должны были проехать чуть меньше 900 км, остановиться на обед в Брно, вечером приехать в Дрезден, переночевать там и утром в вс отправиться в Берлин. В 17.00 в вс у меня был самолет в Москву, а утром в пн подруга должна была быть в своем новом офисе на работе. Путь наш лежал через Венгрию, Словакию, Чехию и Германию.
Первые два часа мы прикалывались на тему "цыгане шумною толпой по Австро-Венгрии кочуют" - в машине не было свободного места, сверху вся конструкция была увенчана двумя рулонами туалетной бумаги, любовались пейзажами, солнцем, жирными птичками на ветках и прочей всякой красотой. Служали Фрэнка Синатру, звонили маме, обсуждали девичьи темы. После пересечения границы с Чехией, в 40 км от Брно наша машина встала. Мы успели съехать на обочину, а то стояли бы посреди трассы с фурами. Машина не заводится. Ни танцы с бубнами, ни открывание капота, ни перевтыкивание каких-то там проводов нам не помогли. На улице было солнечно, но холодно - минус 10 примерно. Слава богу, через 3 минуты после стояния на морозе остановилась чешская полиция. Они что-то там тоже перевтыкивали, пытались машину завести, плясали с бубнами. Причем по-английски они не говорили, мы по-чешски тоже, прямо скажем, не очень. Еще раз слава богу, полицейские усадили нас в свою машину, дали печенек, включили печку и вызвали эвакуатор. Через полчаса он приехал, погрузил нас и машину и мы поехали в незнаемое. Водитель эвакуатора по-английски тоже не говорил. Привезли нас в какую-то деревню, на улице темно, мы реально не понимаем, где мы. В сервисе еще один не говорящий по-английский чувак...короче, у машины отказал двигатель. "Мотор капут, девчата", - сказал нам автомеханник.
Я не знаю, какими словами описать, что почувствовали девчата. Мы реально где-то незнамо где, машина накрылась, в машине все вещи - вообще все - моей подружки, и ей, и мне кровь из носу надо в Берлин. Спускается ночь. Мы в деревне. Поехать в другой сервис мы не можем - машина не едет. Не на эвакуаторе же нам в Берлин ехать? Чуваки по-английски не понимают. Видя наши ошарашенные лица ласково спрашиваю, мол, девчат, а дом-то у вас где? Нет у нас дома! Одна приперлась из Москвы за семь верст киселя хлебать, другая утром отдала ключи от квартиры в Будапеште хозяину и забрала оттуда все вещи. Ремонт машины займет 2 недели, стоит будет пару тысяч евро - а их еще надо где-то найти. Попытки найти из знакомых кого-то, говорящего по-чешски, успехом не увенчались. Денег наличных у нас в обрез да и вообще их немного.
Короче, мы оставили машину со всеми документами, ключами и кодом от сигнализации в этом сервисе в чешской деревне Подивинь. Заплатили 500 евро аванса - все, что смогли достать из карманов. Оставили в машине ВСЕ вещи. Нам выдали визитку сервиса и какую-то бумажку на чешском, что машину у нас приняли. Автомеханик нашел нам прямой поезд на Берлин из соседнего Бжецлава, отвез нас туда на вокзал. Помог купить билеты. Сидячее место в идущем 9 часов ночном поезде стоит 89 евро... я реально стала фанатом РЖД. Пять часов до поезда мы коротали в ресторане рядом, прикидывая, сколько надо выпить, чтобы перестали дрожать руки. При оплате счета выяснилось, что кошелек моя подруга забыла в подлокотнике машины - а там все карты, деньги...
Потом мы ехали 9 часов сидя в забитом шестиместном купе до Берлина. Приехали в Берлин - у подруги на единственном взятом с собой теплом пальто отказала молния. Вырубилась ее венгерская сим-карта. Телефон чувака, с которым она договорилась об аренде жилья, оказался недействительным. Следующие несколько часов прошли между хостелом, попыткой купить сим-карту (воскресенье же!), бестолковым обедом. Хорошо, что у меня на карте были деньги и я смогла оставить ей наличность. Хорошо, что у меня с собой была лишняя пластиковая карточка, на которую ее мама сможет положить денег. Хорошо, что я вообще с ней поехала! Когда я оставляла подругу в хостеле у меня было ощущение, что я оставляю ребенка в детском доме.
Если б меня высадили из самолета в Шереметьево не по телетрапу, я бы, кажется, целовала бы родную землю. В ванной я провела, наверное, час, пытаясь омыться от этого мерзкого поезда и кочевой жизни. Ближайшие три недели я буду сидеть дома и никуда, никуда, никуда не поеду ни на какие там февральские праздники. Все, баста.