Во-первых, хотелось семиместку (предыдущая Honda Stream была семиместкой). Но, начав изучать рынок новых машин, я обнаружил, что семиместки массово перестали делать все года с 2018-го. Остался разве что одинокий Форд со своим S-max - но на форд я переходить не хотел. У Тойоты последним была Toyota Prius+ - но все приусы перестали делать в 2018-м, а новых не планировали (сейчас, вроде, собираются новый выпустить). Пришлось от идеи семиместки отказаться, и смотреть на пятиместки.
Во-вторых, хотелось меньше платить за бензин. Ушёл бы на полную электрику, но не получается по двум причинам. Во-первых, на подземной стоянке, где я держу машину, нет розеток для зарядки. Негде заряжать. Во-вторых, в дальних поездках время дорого, а проводить на заправке час, прежде чем ехать дальше - это чересчур.
Ну, раз не электрическая - значит, гибрид. Plug-in hybrids отпадают по той же причине, что и электрика - негде заряжать. Остаются традиционные гибриды. Из вариантов смотрел Хонду Сивик и Тойоту Короллу. Глянул было и на Хонду Джаз (мне её габариты нравятся чуть больше) - но её крыша выдерживает только 35кг, и если велосипеды ещё можно приспособить на фаркоп, то двухместная 45-киллограммовая байдарка умеет ездить только на крыше.
Значит, сивик или королла. У короллы две модификации, и обе "не то": hatchback коротковат, для пассажиров сзади мало места; в tourer места достаточно, но он чуть длиннее нужного. Сивик - в самый раз.
Далее. У короллы батарея NiMH. В фейслифте 2023 года обещали перейти на литиевую, но это надо было ждать 2023-го (я выбирал весной-летом 2022-го), плюс ещё год, пока доставят машину. В сивике литиевая сразу.
В общем, с учётом того, что две машины до этого у меня были хонды (Honda Civic 1996 и Honda Stream 2003) - выбирая новый сивик, я практически не колебался. Смущало отсутствие запаски - но на тест-драйве я углядел отсек под неё в багажнике, пошёл гуглить - и обнаружил, что запаску положить можно. Тогда последние сомнения и отпали, и сразу после тест-драйва в октябре 2022-го я сивик и заказал. Через 4 месяца пришёл. Сейчас, к слову, ситуация гораздо хуже: сначала время ожидания выросло до 9 месяцев, потом до 12, потом заказы просто перестали принимать. Похоже, не только нехватка чипов, но ещё и популярность модели сыграли свою роль - модель действительно получилась очень удачной, спрос на неё взлетел, и Хонда банально не справляется его удовлетворением.
Путь выбора был тернист и извилист :-)
Во-первых, хотелось семиместку (предыдущая Honda Stream была семиместкой). Но, начав изучать рынок новых машин, я обнаружил, что семиместки массово перестали делать все года с 2018-го. Остался разве что одинокий Форд со своим S-max - но на форд я переходить не хотел. У Тойоты последним была Toyota Prius+ - но все приусы перестали делать в 2018-м, а новых не планировали (сейчас, вроде, собираются новый выпустить). Пришлось от идеи семиместки отказаться, и смотреть на пятиместки.
Во-вторых, хотелось меньше платить за бензин. Ушёл бы на полную электрику, но не получается по двум причинам. Во-первых, на подземной стоянке, где я держу машину, нет розеток для зарядки. Негде заряжать. Во-вторых, в дальних поездках время дорого, а проводить на заправке час, прежде чем ехать дальше - это чересчур.
Ну, раз не электрическая - значит, гибрид. Plug-in hybrids отпадают по той же причине, что и электрика - негде заряжать. Остаются традиционные гибриды. Из вариантов смотрел Хонду Сивик и Тойоту Короллу. Глянул было и на Хонду Джаз (мне её габариты нравятся чуть больше) - но её крыша выдерживает только 35кг, и если велосипеды ещё можно приспособить на фаркоп, то двухместная 45-киллограммовая байдарка умеет ездить только на крыше.
Значит, сивик или королла. У короллы две модификации, и обе "не то": hatchback коротковат, для пассажиров сзади мало места; в tourer места достаточно, но он чуть длиннее нужного. Сивик - в самый раз.
Далее. У короллы батарея NiMH. В фейслифте 2023 года обещали перейти на литиевую, но это надо было ждать 2023-го (я выбирал весной-летом 2022-го), плюс ещё год, пока доставят машину. В сивике литиевая сразу.
В общем, с учётом того, что две машины до этого у меня были хонды (Honda Civic 1996 и Honda Stream 2003) - выбирая новый сивик, я практически не колебался. Смущало отсутствие запаски - но на тест-драйве я углядел отсек под неё в багажнике, пошёл гуглить - и обнаружил, что запаску положить можно. Тогда последние сомнения и отпали, и сразу после тест-драйва в октябре 2022-го я сивик и заказал. Через 4 месяца пришёл. Сейчас, к слову, ситуация гораздо хуже: сначала время ожидания выросло до 9 месяцев, потом до 12, потом заказы просто перестали принимать. Похоже, не только нехватка чипов, но ещё и популярность модели сыграли свою роль - модель действительно получилась очень удачной, спрос на неё взлетел, и Хонда банально не справляется его удовлетворением.
Reply
Leave a comment