Чортков: замок и окрестности

Jun 27, 2012 12:18

Чортков (до 1944 года Чертков) - крупный (28 000 жителей) город в 75 км к югу от Тернополя. Впервые упомянутый в 1427 году как село Теребовлянского повета, уже через 100 лет, в 1533-м, получает магдебургское право и городской статус. Принадлежал Чартковским, Гольским, Потоцким и прочим, в австрийский и польский периоды - центр повета, сейчас ( Read more... )

чортков, новий рік-2012

Leave a comment

vovix_ldr June 29 2012, 02:10:53 UTC
Родные места:).

Жил в двух домах от костела, затем над монастырем; учился под замком, затем возле остроугольного дома («20-го магазина»), и еще 5 лет в бывшем дворце юстиции, а программировать учился в синагоге:).

Про 9-этажки наверху, точнее про первую из них во время постройки в 1986-87 гг., ходил прикол: показывали фигу и спрашивали. что это такое:).

На торце нижней 9-этажки (не той, что в отдалении, - это новодел, а напротив собора) вояками при постройке в 1989 было выложено из кирпича слово «Байконур», где-то через год «задекорировали» в нынешнем виде. Кроме того, там внутри на редкость кривые стены с изгибом чуть ли не в 10 см. При этом со зданием абсолютно ничего не произошло, когда пару лет назад в одной из квартир на первом этаже взорвался газ.

На фото 22 остатки так называемого «парка Саманты Смит». В сторону от него за новоделом уходит улица Чортковская. Это «масло масляное» на самом деле при поляках носило имя основателя Ежи Чартковского. Железнодорожная - бывшая Ломоносова, при поляках Kolejowa (смысл аналогичен); Бандеры исторически всегда называлась именем Мицкевича. В 90-х город вообще пережил нашествие маньяков-переименовывателей, ухитрившихся наложить лапу даже на такие названия, как Школьная или Украинская (!), и на закуску потребовавших переименовать весь город в «Богородичне», но в этом им, к счастью, отказали.

На 23 ролеты якобы еще польские из межвоенного периода.

На 24 типичный для этой местности дом, именуемый «чворак» (от цифры 4) - в таких домах обычно на первом этаже 4 жилых комнаты со сквозными дверями по кругу.

На вокзале, скорее всего, вы оказались в районе 14:30 перед прибытием того, что виднеется на 30 фото. Угадал? Поездов там теперь всего ничего, пик популярности пришелся на 2003-04 гг., пригород на Бучач «покращувачі» уже убили, на Гусятин добивают (а раньше туда три раза в день ходил винтажный зеленый ЦМВ еще с советскими черными сидячками, которым можно было добраться до последующей прицепки на Киев). При том, что на запад от Бучача существовала целая убитая, но прослеживаемая со спутника линия на И-Франковск, которую перед войной собирались даже сделать двухпутной; а рекорд регулярной скорости по главному ходу поставлен «люкс-торпедой» в 1939 году и с тех пор ни разу даже близко не повторенный. Короче говоря, места эти, к сожалению, подверглись систематическому государственному ж-д вандализму.

Сам город за минувшие лет 10 в лице значительного числа жителей переместился на территорию Чикаго, Неаполя, Мурсии и других центров эмиграции заробитчан, поэтому странно, каким таким образом по статистике его население ухитрилось вырасти и кто и зачем в нем строит недвижимость выше 5 этажей. Возможно, туда устремились обитатели окружающих районов, для которых это кагбэ большой крутой город. Впрочем, это фигня по сравнению с тем, как и куда «переместилось» большинство его жителей вследствие 2 мировой:(.

Reply

darriuss June 29 2012, 17:12:52 UTC
Спасибо, содержательное дополнение. :)

Reply


Leave a comment

Up