14 ноября 1597 года вдова луцкого земского судьи Анна Гойская основала в своем маёнтке Почаев при имевшейся там каменной Успенской церкви небольшой православный монастырь, подарив ему землицу и немного душ крепостных. В XVII веке он стал центром православной жизни Волыни, но в 1712 году все-таки присоединился (или был присоединен, детально я не
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
По-моему в нем особых черт виленского барокко и не наблюдается. Он по-моему куда ближе к польским храмам.
В Успенском соборе да - черты виленского барокко прослеживаются, но также есть и отличия.
Храм в Бучаче куда более "виленский"
Reply
Ну не знаю, на мой взгляд самое то. Если абстрагироваться от гипотетически новодельных православных элементов, то претензии можно предъявить разве что к простенькому, недостаточно барочному фронтону. Башни имеют откровенно вертикальный силуэт, а то, что они завершаются навороченным куполом, а не четвертым/пятым ярусом, ну так в Рынковой церкви Витебска то же самое. Я согласен, что это не самый архитипичный образец жанра, но виленское барокко ведь глаубицким каноном не исчерпывается, тем более в условиях пограничного (в смысле архитектурных стилей) региона.
Reply
1. Высокие телескопические башни.
2. Высокий фронтон между ними.
3. Изогнутые лини главного фасада.
В Рыночной церкви в Витебске есть и высокий фронтон и изогнутые линии. В костеле в Виннице больше прямых линий (по крайней мере главный фасад на фото изогнутым совершенно не выглядит), фронтон низенький, так что я бы это виленским барокко не назвал, в лучшем случае можно усмотреть какие-то влияния.
Кстати, в этом смысле куда более "виленским" смотрится иезуитский костел в Кременце, высоких башен у него нет, но очень характерный для виленского барокко волнистый фасад.
Все это, конечно, ИМХО.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment