Perestroika

Sep 13, 2010 19:32

В декабре прошлого года новым генеральным директором ОАО "МАЗ" был назначен Александр Бобруйский Боровский, после досрочного освобождения из боровской бобруйской колонии №2 некоторое время сидевший без дела. Авторитетный менеджер сразу принялся реформировать дышащего на ладан мамонта отечественного машиностроения. В ряду таких важных мероприятий, как поголовная аттестация сотрудников, введение дресс-кода и изменение расписания работы всяких там ИТРов, важную роль в деле спасения и омоложения недужащего индустриального реликта должна сыграть установка у центральной проходной предприятия двух новых автомобилей-памятников, в их числе нашумевшего в свое время автопоезда МАЗ-2000 "Perestroika".


Автомобили-памятники, напоминающие о славном прошлом промышленного слонопотама, должны поддержать боевой дух в сотрудниках завода, пока они с нетерпением ожидают очередных сокращений.



Так, в конце 1980-х "Перестройка" бороздила советские автострады.


МАЗ-2000 осенью 1988 года экспонировался на парижской международной автомобильной выставке, где получил высокую оценку. Примечательны слова корреспондента газеты "Ллойд Анверсуа": "Звездой Парижского салона, бесспорно, стала "Перестройка", прототип грузового автомобиля... Он интересен как своим, полностью нетрадиционным замыслом, так и идеей, заключенной в названии автомобиля... Во всяком случае, одна вещь очевидна: он поразил всех. Как своей конструкцией, так и смелостью поступка". Минский грузовик с дизелем МАН рассчитан на перевозку 21 тонны груза со скоростью 120 км/ч. Его снаряженная масса - 12 тонн, а длина - 14,9 метра.


Для широкой же публики самым заметным в «Перестройке» была концепция ровного пола кабины, которую затем многие производители грузовых авто просто «содрали» с «МАЗ-2000». Но ровный пол в «Перестройке» - это менее одного процента новых идей, заложенных в автомобиле, где ровный пол не был даже целью. Он получился сам собой, автоматически, при реализации других идей. Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она - в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн - у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн - 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой - прицеплять. То есть «МАЗ-2000» намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.


Второй новичок.


Ну и старикан, стоящий в створе ул. Социалистической сколько себя помню.


Ах, да. На площадь перед проходной также вынесли Доску почета, стоявшую раньше на территории предприятия (видна пока пустая на последнем снимке на заднем плане), а на саму проходную опять водрузили заводские ордена, исчезнувшие оттуда хрен знает когда. Рабочим и служащим сразу жить стало лучше, жить стало веселее. Новое мЫшление, так сказать, перестройка.

мои фото (2010), минск (2010), за беларусь

Previous post Next post
Up