Станция "Гродно"

Dec 16, 2008 19:37

Гродно, как известно, город пограничный, и в начале 1980-х руководство партии и правительства решило, что старый гродненский вокзал, еще с 1868 года встречавший приезжих, не соответствует статусу "западных ворот СССР", а потому должен быть до основания разрушен. Вместо него к апрелю 1986 года по московскому проекту (как и в случае с Драмтеатром) ( Read more... )

мои фото (2008), жд, гродно, отчеты

Leave a comment

Re: если я правильно понял varandej December 16 2008, 21:16:12 UTC
В Америке сейчас колея стефенсонская (т.е. европейская). Но "русская колея" на самом деле из Штатов происходит. Дело в том, что на Севере и Юге США железнодорожные системы строились частными компаниями независимо друг от друга, без общего центра, и северные штаты строили стефенсонскую колею, а в южных колея была немного шире. США была второй страной в мире (после Англии), которая строила железные дороги, Россия из таких стран была по счету 6-й (между - Франция, Бельгия и Швейцария). В общем, наши инженеры, изучив колеи Севера и Юга, сочли, что колеи Юга США более удобны для наших условий. Но а в США со временем осталась только стефенсонская колея. И никаких "на х.. шире?", на самом деле.

Кстати, насчет "своего пути"... Есть еще "иберийская колея", которой пользуются в Испании и Португалии. Так вот, иберийская колея еще шире нашей - и никто в Испании не комплексует, что "своим путем идем" - так выгоднее оказывается. Во многих странах, кстати, даже внутри одной страны сочетаются участки разной колеи (скажем, в Индии или Бразилии) и приходится часто пересаживаться с поезда на поезд - однако ничего, живут как-то.

Reply


Leave a comment

Up