В субботу на освящение углового камня строящегося нового костёла св. Иоанна Крестителя (первого в Минске за последние 100 лет) в минский микрорайон Серебрянка пожаловал госсекретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне собственной персоной. И я там тоже был.
На улице Плеханова возвели большую сцену, повесили там рендер нового костёла (этакая смесь говнохайтека и неоготики) и решили перед приездом второго человека в Ватикане сначала отслужить св. имшу. Гомилию прочитал вспомогательный епископ Пинского диоцеза Казимир Великоселец. Он конечно несказанно поразил тем, что во-первых читал её на русском языке, а во-вторых обильно цитировал Пушкина и Лермонтова.
Саму имшу возглавил апостольский администратор Пинского диоцеза 93-летний ксёндз-кардинал Казимир Свёнтак, один из старейших иерархов римско-католической церкви до сих пор управляющих епархией.
Людей было довольно много, человек 500-600. Среди них был замечен и человек, похожий на сьв. Zянона, прибывший на польском вертолёте в Серебрянку с секретным визитом.
Дедок-моряк из Петербурга.
Кардинал Бертоне приехал примерно через полчаса после окончания имшы. Это время присутствовавшие провели в основном в светских беседах. Ксёндз Игорь Лашук, пробашч парафии св. Яна Крестителя в Серебрянке например давал интервью бульварным СМИ.
Тут объявили: вот-вот приедет. Люди сразу же образовали живой щит коридор, приготовили ватиканские флажки, к проезжей части потянулся епископат. Объектом поклонения в этом снимке является архиепископ Тадеуш Кондрусевич, митрополит Минско-Могилёвский.
Пока суть да дело, все фотографировались почём зря.
Блондинка с хлебом-солью пользовалась особой популярностью. Справа - ксёндз-кардинал Свёнтак.
Даже архиепископ Кондрусевич обратил на девушку внимание, повернувшись спиной к первому беларускому кардиналу.
Генеральный викарий Минско-Могилёвского архидиоцеза Антоний Демьянко.
Молодые ксендзы греко-католические священники.
Приехали! Всё как положено: перекрытая улица, кортеж, мигалки, телохранители.
Кардинал Бертоне оказался очень жизнерадостным человеком - улыбался почти не переставая.
Кардиналу Бертоне 73 года, он занимает второй по значению пост в Ватикане с 2006 года, помимо этого он ещё и
камерленго Апостольской палаты, кардинал-епископ Фраскати. До назначения на пост государственного секретаря Святого Престола кардинал Бертоне в 1995-2002 гг. был секретарём Конгрегации доктрины веры (фактическим заместителем префекта конгрегации кардинала Ратцингера), а в 2002-2006 - архиепископом Генуи.
Все активно махают флажками и приветствуют Бертоне радостными криками. Как поп-звезду.
Кардинал забирается на сцену, епископы рассаживаются в сторонке. Лицом ко мне повернулся витебский епископ Владислав Блин. В 100 метрах отсюда на берегу Слепянской водной системы продолжают нежиться на солнце полуголые женщины и мужчины.
Архиепископ Кондрусевич толкнул зажигательную речь срывающимся голосом. Про то, что надо в Минске строить новые костёлы, и про то, что мы все хотим, чтобы серебрянковский костёл после окончания строительства освящать приехал уже папа Бенедикт XVI. Площадь дружно одобрительно загудела, подтверждая: да, было бы неплохо.
Количество зеркалок на единицу площади зашкаливало. Ко мне даже подошёл какой-то молодой иностранец (его можно увидеть на фотографии с Кондрусевичем, рассматривающим блондинку с хлебом-солью) с гигантским объективом наперевес и спросил, что собственно здесь происходит, после чего аккуратно записал имя кардинала, его должность и название будущей церкви. Оказалось, что мужик делает какой-то проект по постсоветскому обществу и в его рамках решил пофотографировать типичное минское спальное гетто, каким собственно и является Серебрянка. Получил же в итоге бонус: снял высокопоставленного католического иерарха на фоне советских панельных многоэтажек.
Затем кардинал Бертоне побрызгал святой водой и помахал специальной штукой, освящая угловой камень.
Мемориальная табличка по торжественному поводу с кардинальским гербом.
После этого герои церемонии написали что-то хорошее на бумажке.
Затем бумажку засунули в колбу, и кардинал Бертоне, одев строительную каску (уморительно конечно смотрелось), понёс колбу замуровывать.
Замуровывает.
Остальные внимательно смотрят (кардинал Свёнтак тоже надел каску).
Пока взрослые дяди занимались своими взрослыми делами, подрастающая паства веселилась в окрестностях сцены. В этой парафии действует молодёжный центр, потому юношей и девушек разного возраста было довольно много.