Хадж Абдуссамад Кларк об ашааризме

Jul 17, 2010 23:40

Имам норвичской мечети, сиди Абдуссамад Кларк пишет:

"Ашааритская школа не является истинной, из-за того, что ее держались салихи, скорее наоборот, салихи держались ашааритской школы, потому что она истинная.

Что теряется, так это интеллектуальное понимание школы, как набора инструментов и способа мышления, заставляющих нас думать, превращаясь в догмы в христианском смысле; нечто определяемое священниками и церковью. И это становится ортодоксальностью. Но ашааритская акыда не такая.

Истина не определяется людьми.

Истина определяется тремя путями: во-первых, откровение, как например шариатские науки и некоторые известные аспекты акыды, такие как Воскресение из мертвых, Расчет, и т.д. Здесь важна точность передачи от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и привестствует.

Во-вторых, опыт и эксперимент и этим, например известна медицина.

Третья степень - рациональное знание, и это, к примеру, математика, и основные аспекты акыды. Существует знаменитое разногласие среди людей знания, относительно того, действительна ли акыда у того, кто имеет ее через таклид, или нет. Здравая позиция состоит в том, что она действительна для тех, кто не способен к тщательному размышлению. Однако люди знания обязаны знать основы акыды и ее доказательства, тщательно и полностью.

Значение ашааритского калама, таким образом, не в существовании догмы, придерживающейся ортодоксии, но в мышлении, которое может иметь дело с любым набором суждений, будь то буквалисты с их толкованием определенных аятов и хадисов, относящихся к акыде,  либо доминирующая религия нашего века: сайентизм.

Тем не менее, мы серьезно относимся к совету наших имамов, держаться акыды старух. Акыда Ибн Аби Зейда аль-Кайруани очень любима нами в этом отношении и весьма сбалансирована".

маликиты, Хадж Абдуссамад Кларк

Previous post Next post
Up