Шейх Усман дан Фодио, рахимахуЛлах, в своей книге Ихья ас-Сунна, в главе о нововведениях в молитве, говорит:
"Среди этих нововведений - использование молитвенных ковриков (ас-саджад). Это нежелательное нововведение (бид'а макруха). Сказано в аль-Мадхаль: «Молитвенные коврики нежелательны в Шариате в своей основе, кроме как при необходимости».
Я говорю:
Сказано в шархе на аль-Манхадж аль-Мунтахаб, Ахмада ибн Али ибн Абдуррахмана аль-Манджуури:
«Умар ар-Раджраджи передает о Тунисе, что когда он во время своего путешествия в хадж остановился здесь, он осуждал (анкара) некоторые из поступков местных людей. И он упоминает из этого, что они молились на ковриках». Также сказано в аль-Мадхаль: «Использование молитвенных ковриков - среди выдуманных нововведений».
Многие среди саляфов, да будет Аллах доволен ими всеми, не использовали каких-либо преград между их лицами и землей, будь то циновка или что-то другое. Они поступали так лишь следуя Сунне их Пророка, саллаЛлаху алейхи ва салям. Разве вы не заметили, что когда сподвижники Посланника Аллаха, саллаЛлаху алейхи ва салям, жаловались ему на боль, которую они испытывали во время саджда на землю, он не отвечал на их жалобы? Это значит, что он не разрешал их жалобы.
Разве вы не заметили, что было передано о вытирании лба от мелких камешков только одним протиранием, и что оставление этого лучше красных верблюдов? Однако, хадис про хамра не является ответом к тому что выше, потому что хамра применяется в случае сильной боли, испытываемой в это время, в отличии от боли, которую кожа может вытерпеть. В этом (последнем случае) нет рухсы (облегчения). Хамра это пальмовые ветви достаточного размера чтобы поместить на них лоб и руки молящегося во время суджуда.
Умар ибн Абдуль-Азиз, да будет Аллах доволен им, совершал земной поклон (саджда), не имея ничего между его лицом и землей, из смирения и своего стремления следовать Сунне. Сказано в аль-Мадхаль в другом месте: «Молитва это связь между рабом и его Господом. Ибо когда есть связь, то из ее условий, чтобы ней было много смирения и простирание лицом в землю. Если это возможно, то это предпочтительно и более возвышенно. Когда же это невозможно, он должен совершать поклон на пальмовые циновки»
В мазхабе имама Малика, да будет милостив к нему Аллах, молитва (т.е. земной поклон) совершенная на льняной ткани, нежелательна (макрух), если нет необходимости и если доступны пальмовые циновки. В этом отношении, молитва, совершенная на хлопковой ткани, нежелательна, если доступна льняная ткань. А молитва, совершенная на шерстяной ткани нежелательна, если доступна хлопковая ткань. Вкратце, самый высокий уровень это поклон, совершаемый прямо на землю, затем ниже этого - толстые пальмовые циновки, затем более тонкие пальмовые циновки, затем плотный лен, затем такой же хлопок, затем шерсть. Смысл всего этого в том, что место поклона является местом смирения, покорности, кротости и самоограничения."
(Ихья ас-Сунна ва ихмад аль-бида'а)