Долги

Jun 13, 2012 14:30

Сиди Хамза Юсуф, комментируя знаменитый Вирд аль-Латиф имама Абдуллаха Хаддада, обратил особое внимание на слова одного из дуа: "...я прибегаю к Твоей защите от бремени долга и притеснения людей".

Долговые расписке в руках неверующих оказались более сильным оружием против мусульман, чем мечи и копья, а затем винтовки и пулеметы. Именно с заемов в европейских банках началось падение Османов. Именно с долгов перед Ост-Индской компанией началось падение Моголов. Сегодня весь мир опутан ростовщической системой, которая стремится навязать людям все больше и больше долгов. И с каждым днем долги людей растут, а сами они оказываются в экономическом рабстве, которое гораздо хуже чем другие виды рабства. Человек, которого заковали в цепи и заставили работать на плантации, понимает что с ним обошлись несправедливо, именно потому что он не должен этого делать. В то время как должник почти всегда чувствует свою вину, и не случайно в немецком языке, долг и вина это одно слово (Schuld).

Посланник Аллаха, саллАллаху алейхи ва салям, часто упоминал в своих дуа долги вместе с грехами или рабством. Когда его спросили: "Почему ты так часто просишь защиты от долгов?", Пророк, саллАллаху алейхи ва салям, ответил: "Поистине, когда человек, обремененный долгами, говорит, он лжет, а когда дает обещания, нарушает их" (хадис из Сахих Бухари). И в другом хадисе Посланник Аллаха, алейхи саляту ва салям, сказал: "Остерегайтесь долгов и куфра". И когда его спросили: "О Посланник Аллаха, ты положил куфр и долги вместе?", Посланник Аллаха ответил утвердительно.

И есть еще много хадисов, в которых Посланник Аллаха, саллАллаху алейхи ва салям, говорит об опасности долга, о важности скорейшего возвращения долгов.

"Кто не имеет долга, тот свободен" (Байхакы)

антикапитализм, суфии, маликиты, Хамза Юсуф, Ба Алави

Previous post Next post
Up