Шейх Хамза Юсуф, говорит в своей речи о системе образования:
Когда я сидел (в махдаре Мурабита аль-Хаджа в Сахаре) и учил текст по акыде, передо мной сидел другой человек, учивший более продвинутый текст по акыде. Он учил главу об "аль-джавахир аль-фард", о частицах, из которых состоит существующее.
В нашей традиции, имам аль-Бакилляни и другие, сформулировали атомическую теорию мира. На самом деле, в книге "История атома", написанной кембриджским профессором физики, утверждается, что исламская теория атома это уникальная теория, у которой не существует других исторических прецедентов. Атомическая теория пришла из Исламской цивилизации. "Джавахир аль-фард" - это не атомы, которые мы знаем сегодня, и которые могут быть разделены. Это частицы, из которых состоит существующее, это кванты существующего.
Когда этот молодой бедуин спросил учителя: "Что это значит?", Мурабит аль-Хадж поднял горсть песка и рассыпал по ветру. И он сказал: "Это, как если бы завесы спали, и мы могли бы узреть, что все, что мы можем видеть, осязать и чувствовать, подобно этому песку на ветру".
Вот что дало Исламское учение, что оно дало бедуинам... Что дали ученые Кайравийна, аль-Азхара, Низамийи... Вот что они дали бедуинам. Концепцию атомического мира.