Путин предложил пересмотреть требования к учителям

Jul 03, 2014 20:58

Пруф

Не знаю, что они там собираются пересматривать, но лучше бы само ЕГЭ убрали и вернули обязательные экзамены для поступающих в средние профессиональные педагогические ОУ.

Далее, разное из наболевшего
Который год в среднее и не только среднее педагогическое образование народ идет по остаточному принципу ("никуда не взяли, пойду в педулище"), мотивированных на профессию единицы. С отменой барьера в виде вступительного испытания и сильного смягчения медицинских норм народ и вовсе пошел "странненький". Дошли практически до обязаловки приема из коррекционных школ 8 типа, в педагогическое, ага. Там же наверху не различают ни типа школ, ни типа профессионального образования. Простите, страшная аналогия, обязать принимать в балетное училище всех подряд и даже без ног. Умение мыслить, развитый интеллект для педагога один из основных инструментов профессии, не говоря о критичности мышления, развитой способности к рефлексии, умении оценивать свою эмоциональную жизнь и эмоции других людей. Люди на местах выкручиваются как могут - смогли по профнепригодности отсеять, хорошо; не смогли - три года педагогический коллектив работает только на данного ребенка (в 20+ лет), который никогда не сможет работать по специальности и теряет драгоценное время собственной жизни на бесполезные занятия. А ведь мог бы получить и правда полезную профессию, которая его бы кормила. Нет, успехи, конечно, бывают. Есть такие примеры, когда до прорыва не хватало немного (это если нет органики) и человек расцветает именно для педагогической профессии. Лично знаю несколько примеров таких воспитателей в детских садах. Они хорошо ладят с детьми, достигли определенного своего уровня развития, выше уже никак, но достаточно для хорошей работы в узких рамках обязанностей.

Кстати, вот о критичности мышления и понимание смыслов...
Есть такая классическая методика в психиатрии - пациенту дается набор пословиц и поговорок, которые он должен объяснить. Практика показывает, что человек, имеющий нарушения, не сможет этого сделать. Буквально он все понимает, буквально как есть. И вот, который год наблюдаю картину непонимания двойного смысла поговорок у студентов с нормальным развитием. Первый раз, когда столкнулась, то был шок. Помню, даже растерялась. Теперь эта картина привычна. Не единичные случаи, массово. Нельзя с ребятками в 20+ шутить, нельзя. Все понимается прямо. Игра слов? Ой, Боже мой, в ответ анимешные глаза на пол лица. Была такая передача когда-то "Устами младенца", там детки дошкольного возраста объясняли значение слов. Так там вполне прилично все для возраста было. Детки старше объясняют значение пословиц и поговорок намного хуже.

Так что не знаю я, что там надо менять. Учителей, систему или программы. Или все сразу.
Да, есть такой факт, что методы, которые отлично прокатывали еще года три назад, с теперешними никак, от слова совсем. Вот, к примеру, таблицы. Не дай Бог! Таблицы и схемы - самый страшный враг студента педагогического училища. И у них даже отмазка есть. Они кричат жалобно - "Мы гуманитаааариии". В их устах это звучит, как - "Мы гуманииитариии, а значит дебииилы, пожалейте нас". И тут стоишь перед дилеммой, либо учить систематизировать, либо давать материал. Материал, кстати они все равно не учат. Ни под каким видом и соусом. А зачем? Есть же Интернетик. В котором они все равно ничего не могут найти, потому что это тоже процесс требующий логики и развитых операций мышления. Выходит замкнутый круг - не буду учить, так как проще найти, когда надо, не могу найти, потому что не умею, не умею найти, потому что ничего не учил. И так далее...

Честно, не знаю, что с этим делать. В итоге - то виноват учитель, а не двадцатилетний балбес, который уже, вроде как, вырос ,а ума не вынес.

Руки опускаются. Плюс еще бешеная бюрократия от образования. Но это уже другая история....

аунасвоттак, образование, дети

Previous post Next post
Up