Реки времени. Глава 18.

Feb 04, 2014 11:39

- Как ты?
Энгвар тщательно затаптывал костер.
- До чего вчера договорились, - пожаловался я. - Всю ночь снился необъяснимый бред. Будто я это не я, а кто-то еще, кого я знаю.
Он не стал комментировать мое высказывание, и мы пошли дальше. С высоты открывался великолепный вид, и я, забыв обо всем, с удовольствием рассматривал местные красоты. Когда еще придется побывать в подобном месте.
Некоторое время мы шли по узкой тропе, даже не тропе, а по небольшим уступам в скале. Но на вершине, там, где должен был начаться спуск, мы столкнулись с неожиданным препятствием. Вертикальная, почти гладкая часть скалы преградила дорогу. Подняться по ней не было никакой возможности. Пройдя вдоль стены из камня, Энгвар осторожно взглянул вниз и вернулся к нам.
- Мы можем перебраться на ту сторону, но это опасно.
- У нас нет выхода, - уверенно сказал я. - Нам надо быть по ту сторону.
- Другого пути нет, - согласилась Алассэттари.
- Значит, спускаемся на уступ, - начал объяснять Энгвар. - Вниз на полроста, потом несколько шагов по уступу, очень узкому и наверх на удобный путь.
Мы подобрались к краю. Какое счастье, что у меня нет боязни высоты!
- Пошел! - коротко бросил я и, развернувшись, стал спускаться.
Ноги ненадежно установились на выступе. Несколько мелких камешков полетели вниз, по звуку лететь мне пришлось бы долго. Осторожно продвигаясь вдоль скалы, я освободил место для Энгвара. Он проделал тот же маневр и помог Алассэттари спуститься. Так втроем мы медленно переступали по уступу. До подъема на другой стороне оставалось шагов пять. Шаг, еще шаг. Из-под ног Алассэттари посыпались камни, край стал осыпаться, и девушка покачнулась. Быстрым, как полет стрелы, движением Энгвар успел ее поддержать и помог переступить на твердую площадку. Резкое движение эльфа заставило его ступить на другое место. Я успел заметить, как нога Энгвара заскользила вниз, и он повис на краю уступа.
- Энгви, - лицо девушки побелело.
Эльф держался, но подтянуться вверх ему не хватало сил. В течение нескольких секунд я развернулся лицом к пропасти, глаз зацепился за черноту расселины. С трудом извернувшись, мне удалось протянуть руку, за которую эльф и ухватился. Он оказался очень легким и быстро выбрался наверх. Перебравшись на противоположный склон, наша группа отдышалась.
- Спасибо, - эльф взглянул мне в глаза.
По его взгляду я прочел всю глубину благодарности за помощь, он был больше, чем слова.
После нескольких часов спуска, когда мы остановились на ночлег, в вечерней полутьме можно было увидеть сверкающий изгиб реки внизу.
- Река Скари, река Слез, - кивнул Энгвар. - Нам осталось дня четыре пути.
- А потом обратно, - выдохнул я.
- Обратный путь будет освещен сиянием Истины и покажется более легким.
Я лег спать с некоторыми опасениями - не хотелось вновь видеть странные и пугающие сны. Но на этот раз все прошло спокойно, и, отлично отдохнув, я вместе с моими спутниками отправился дальше.
Последние дни путешествия показались мне бесконечно долгими. Для эльфов, верно, то были лучшие дни. На привалах я с улыбкой и некоторой долей зависти наблюдал, как они воркуют у костра. Мне даже посчастливилось прослушать эльфийскую любовную песню.
В переводе Энгвара это звучало так.

Красота строя слов ее -
Безумие мое,
Идущая по земле,
Цвет ночи озаряет
Сиянием своим.
Зелень травы, голубизна неба-
Ничто не схоже с тобой.
Рождение дня - взгляд твой.
Улыбка - быстрый ручей.
Лотосом расцветает след твой,
Птицей взлетает прикосновение.
Цвет дня и ночи далек,
Ближе сияние души твоей,
Смех твой распугивает демонов,
Ангелы держат крылья твои,
Среди них нет прекраснее тебя.

Жаль, что я не запомнил ее звучание по-эльфийски, а то при случае исполнил бы под окном принцессы Элианы, незримую связь с которой ощущал все сильнее.
Дни и ночи, ночи и дни… Время текло, как вода в реке Скари, которую мы переходили. Вода оказалась такой чистой, что видны были маленькие водоросли на дне, прилипшие к камням. На противоположный берег мы вышли возле широкой дороги, заворачивающей в сторону от реки. Деревья вдоль дороги разрослись так, что кроны переплелись, образовав арку над дорогой. Я испытал дрожь, ступив в этот туннель.
- Мы дойдем с тобой до городских ворот, - тихо сказал Энгвар. - Дальше идти не в наших силах.
Во второй половине дня впереди показались каменные статуи эльфов в полном вооружении, сделанные с большим мастерством. Мы несколько минут не могли оторвать взгляды от прекрасной работы скульптора. Эльфы охраняли арку входа, на которой были высечены письмена.
- «Сквозь пространство и время», - запрокинув голову, прочел Энгвар. - Это девиз рода Ильфириона, нашего короля. - Все Макс, - он положил руки мне на плечи, - иди по этой дороге, никуда не сворачивай, дойдешь до центральной площади, там скульптура-памятник «Девяти» - девять путешественников - героев, победивших Великую Тьму. Пойдешь дальше, до сада. Тебе надо будет пройти мимо фонтана Плачущей Мириэль, вокруг него расположены скульптуры, так что не ошибешься.
- Дальше.
- Так, - он задумался, - выйдешь из сада, пойдешь по тропе прямо к Храму.
- Что в Храме делать?
- Не знаю. Найди рисунок, похожий на тот, что видел у нас, и запомни.
Мысленно я повторил его инструкцию. Энгвар дружески меня обнял.
- Удачи, хранит тебя Эру, - пожелала Алассэттари.
Я, прощаясь, взглянул на эльфов. Надеюсь, они будут здесь, когда я вернусь.
- Не хотите со мной, а? - с надеждой спросил я.
Они переглянулись. Видно было, как им хочется попасть в город. Знакомый блеск появился в сияющих глазах эльфов. Но их удерживало чувство самосохранения.
- Это действительно так смертельно для эльфов? Если я как полуэльф смогу пройти, то и вы, может быть, пройдете.
- Мы не вынесем печали этого места, особенно сада Мириэль, - извиняясь, ответил Энгвар.
- Энгви, - Алассэттари взяла его за руку, - мы всегда успеем вернуться, если почувствуем приближение Смерти. Это не может случиться сразу.
Он коснулся ее лица.
- Если наша Судьба погибнуть в этом городе, то мы будем вместе. Мы вместе уйдем в Вечность, и наши души станут едины.
Все трое мы смело ступили в Древний Город. Меня мучили угрызения совести. Вдруг все легенды - правда, и проход через город будет для моих друзей последним. Осторожно, прислушиваясь к своим ощущениям, эльфы шли по городской улице. Мы окунулись в атмосферу средневекового города, только архитектура казалась более изящной и совершенной. Трава пробивалась между булыжниками мостовой, декоративные цветы и кустарники одичали и разрослись.
С сияющими лицами эльфы рассматривали узоры на фасадах домов, среди которых не было ни одного похожего, каждый нес индивидуальный характер своего владельца.
- Отец говорил, что наш дом стоял в северной части города, - боясь нарушить тишину, прошептал Энгвар, - Жаль, я не смогу побывать там.
- Как ощущения? - памятуя о предсказании, спросил я.
- Удивительно, - Алассэттари не могла оторваться от любования величественными домами, - я чувствую дыхание Жизни. Смерть ушла. Боль ушла. Осталась грусть по ушедшим.
- Я тоже это чувствую, - подтвердил Энгвар. - И это значит…
- Там кто-то есть!
Я смотрел вдоль улицы, в конце которой мне показалось, мелькнула тень. Быстро добежав до площади, к которой примыкала улица, мы увидели такую знакомую мне фигуру в темной накидке с капюшоном, скрывшуюся за скульптурной группой в центре. Несколько раз обойдя площадь, мы так никого и не обнаружили.
- Человек из моих снов, - повторял я. - Теперь он появляется в реальности. Ведь вы тоже его видели?
- Да. Он был реален, - задумчиво произнесла Алассэттари. - От него шел Свет, много Света. Как от Каалайи.
- Наш Каалайя уже родился, - с неопределенной интонацией сказал Энгвар.
- Или ваши легенды и пророчества ничего не стоят, - появление темной фигуры вывело меня из равновесия.
- Наш Хонсу-Ат-Каалайя существует, - чуть громче упрямо повторил эльф. - Поэтому Древний Город освободился от скорби. Но кто он наш Хонсу? Где он? И что Вала знают об этом? Макс, ты должен спросить Вала о появлении Каалайи.
Я тяжело вздохнул. Как они меня все достали со своими Каалайями!!!
После площади с памятником «Девятерым» эльфы без конца переговаривались на своем языке - наверное, чтобы не раздражать меня разговорами о пророчествах и легендах. Я был им благодарен.
Перестав обращать внимание на них, дома и все остальное, я и не заметил, как мы прошли изящные кованые ворота, и попали в запущенный сад. Дорожки разбегались в разные стороны, но мы выбрали ту, что вела прямо. Уже несколько часов как стемнело, вышла луна - огромная, белая, освещающая каждый уголок сада.
- Плачущая Мириэль, - через плечо бросил Энгвар.
Мы вышли на круговую дорожку. Сильная дрожь била меня. И было отчего. В центре стояла фигура женщины с мертвым воином в ногах. С одной стороны круга - ангел с умирающей на руках, с другой - два воина в момент схватки. Все как в моем сне, когда Элиана показывала мне этот сад.
Вместе мы обошли фонтан. Луна ярко освещала воина в основании скульптуры. Сон абсолютно верно показал детали - коротко стриженая голова, покоящаяся на вытянутой руке. Я коснулся его руки с каким-то странным чувством. И нечто показалось мне необычным, деталь, которой здесь не могло быть или что-то знакомое. Внимательно, сантиметр за сантиметром, я рассмотрел воина. Вытянутая рука…. Вот оно! На руке от локтя до кисти, скульптор высек то, что я видел у Че - транспортатор. Именно так носил его звеньевой. Я взглянул на пальцы воина - аккуратно высеченный перстень с готической Т не очень меня удивил.
- Так, - я сел прямо на дорожку. - Рассказывайте все про них или я никуда не иду.
Эльфы удивленно переглянулись.
- Я видел сад во сне. Здесь была Элиана, принцесса Элиана.
Энгвар сел рядом.
- Я расскажу тебе легенду о Войне между Вала и Эльдар, - его голос звучал торжественно и печально. - С начала времен Перворожденные и Светлые Вала жили в уважении и мире. Вала - первая раса, Боги, полубоги и ангелы, пришедшие вместе с Эру. Чуть позже пришли мы. Эру задумал нас равными Вала, так мы и относились друг к другу. Но каждый народ имел свою историю и свои легенды, каждый хотел быть ближе к Эру - Создателю Жизни. Каждый ждал появления своего Каалайи, что должно приблизить расу к Эру. Вначале это был простой спор о первенстве. По легенде эльдар, Каалайя должен родиться в роду Ильфириона, наш король верит в это, как и все мы. Нам неизвестно, о чем точно говорится в легендах Вала, но они рассказывают о рождении Хонсу среди них. Раньше наши расы жили так мирно, что между Валарами и Эльдар случались брачные союзы. Одна из дочерей Ильфириона Аннариэль была женой Вала, да и принцесса Элиана родилась от подобного союза. Бедная принцесса! С ее рождения все и началось. У эльдар, рождение ребенка это большой праздник. Собирается весь род со стороны отца и матери, друзья. Тот праздник рождения Элианы был здесь, в саду. Не в добрый час заговорили о предназначении рода Ильфириона принести миру Хонсу-Ат-Каалайю. Между королем Эльдар и Верховным Светлым Вала - дедом Элианы по линии отца - возникла ссора. Страшная ссора. Верховный Вала метал молнии и огонь. Ильфирион не оставался в долгу. Воины с обеих сторон встали на защиту своих правителей. Вала убивал Эльдар, Эльдар бились с Вала. Близкие королей пытались остановить безумие, но пали от их руки. И только когда Ильфирион увидел, как умирает его любимая внучка Мириэль, а Верховный Светлый Вала узрел смерть внука Самиана, только тогда они остановились. Смерть окружала королей. Души их наполнились болью и горечью. Великий Плачь долгое время звучал в землях эльфов. Из двух семей осталась только маленькая Элиана. Это была единственная битва нашей войны. Битва, проигранная обеими сторонами. С тех пор эльдар ушли из Святых земель и никогда не говорили со Светлыми Вала. Сад Мириэль - память о гибели эльфов и валаров.
- Какой ужас, - искренне воскликнул я. - И эти статуи - памятники погибшим?
- Да, весь сад наполнен ими - в память о каждом, кто был там.
- Значит - это Мириэль, - я встал и посмотрел в бледное мраморное лицо над фонтаном. - Тогда, кто этот воин у ее ног?
Энгвар задумчиво посмотрел на подножие.
- Не знаю точно. Кажется, он не эльф. В легенде ничего не говорится о нем.
Алассэттари тоже ничего не знала о неизвестном человеке, который был послан сюда Институтом. Мне пришлось смириться с неизвестностью, и мы покинули сад Мириэль, который оставил в моей душе легкую грусть.
За пределами сада, выйдя на дорогу, петляющую между небольшими холмами, наш отряд остановился переночевать. Мне не терпелось, наконец, дойти до Храма Вала, но эльфы никак не хотели отпускать меня ночью. Ведь дальше я действительно должен был идти один.

Серия сообщений "Реки времени":
Часть 1 - Реки времени.
Часть 2 - Реки времени. Глава 1.
...
Часть 16 - Реки времени. Глава 16.
Часть 17 - Реки времени. Глава 17.
Часть 18 - Реки времени. Глава 18.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

проза, творчество, Реки времени

Previous post Next post
Up