Скрытый враг. 1987 и немного о Твин Пиксе с философским уклоном

Jul 15, 2017 14:54


Вчера в ночи с планшета бросила заметку в мордокнигу. Одним пальцем много не набьешь и сегодня, кусками еще раз прокрутив кино, решила и сюда запостить с расширением.

В фильмах 80х есть определенное очарование. Ничего особенного, пифпаф, злое инопланетное, хорошие копы и агент фбр одна штука (не спойлерю усилием воли), но приятно организму. Масса до боли знакомых лиц из тех лет, что частенько мелькали в сериалах и фильмах с 70х до начала 90х. И вся стилистика того времени вызывает острую ностальгию почему-то и теплые чувства. Можно пересматривать не однократно, что я и делаю раз в год. Еще и молодой Кайл Маклахлен с лицом греческого бога и повадками агента Купера (не помню, что было раньше снято).

* уточнила - фильм 1987, а Твин Пикс 1990 - таким образом Маклахлен опередил сам себя, как ни крути, а проглядывает агент Купер в этой роли.

И всю дорогу этим самым лицом он отыграл ВСЁ. Любимая сцена - ужин у полицейского дома. Греческий бог прекрасен как рассвет над Шамбалой, эстетика ликует. Кристалльно ясно вдруг стало, почему так удачно сложился дуэт Маклахлена с Дэвидом Линчем. Долгие тихие сцены Линча, когда в течение нескольких минут может вроде бы ничего не происходить прекрасно отыгрываются Маклахленом, благодаря вот этому лицу с возможностями микропластики, эмоциональных движений и только лишь взгляду.



Каждый раз выражение глаз его кажется мне каким-то нездешним, не присутствующим по эту сторону, но с самым глубоким осознанием Мироздания и такой же глубокой печалью по сему поводу. Осознание и про-существование сразу в нескольких плоскостях. Именно такими глазами можно смотреть в вечность или бездну, оставаясь при этом просто человеком, все понимая, принимая и сохраняя рассудок. Так древнее существо смотрит на творящийся вокруг пиз****ц, вяглядывая из обычной биологической оболочки со вполне стандартной ОС.
Это ли не путь?
Причем, речь совсем может не идти о понимании самим актером некоторых вещей, многие из которых лишь дуновение случайного наития. Так часто мы только транслируем.

*прыгни с башни, Яр, пройдя по краю, помня, что все не в серьез и каждый раз может стать последним ....

Как написали когда-то в американском журнале про актера - "Соседский мальчик, если этот мальчик провел много времени в одиночестве, в подвале" (с)



И вот таким удивительным образом среднему проходному фантастическому фильму удалось зацепить нечто важное лично для меня, изначальное, что всегда стояло за плечом. То, что периодически вылезает, бросает вызов полунамеком или яркой вспышкой, словно шепчет "помни обо мне, я всегда тут, существую". Удивительно, когда такое приходит через людей совсем чужих, далеких, однако несущих до боли знакомые сполохи того огня.

*некоторые из нас провели много времени в одиночестве, но подвал был один на всех, и дом наш действительно "страшное место"(с), о котором не выходит забыть, но и вернуться туда невозможно

СКРЫТЫЙ ВРАГ, 1987 года. Крепко, забойно, живо. В свое время фильм взял несколько премий и был достаточно положительно оценен, да и режиссер там довольно известный по другим работам.

И почему-то мысль, которая возникла только сегодня, хотя я фильм смотрела уже раз шесть - дочка Бека реанкарнация дочери Алхага, только так можно объяснить сцену у зеркала в доме Бека, сцену в детской, а затем сцену в больнице. 

Дэвид Линч, мои тараканы, фильм, Кайл Маклахлен, Твин Пикс, философское, Скрытый враг

Previous post Next post
Up