Aug 26, 2015 10:45
Возьмем компьютерную игру. Какую-нибудь с открытым миром. Встанем где-нибудь возле крупного объекта (например гора), за которым лес, так, что-бы этот лес не был виден...
Вот мы можем сказать что-нибудь о состоянии какого-нибудь дерева в этом лесу? Каков уровень его освещения? Какое положение листьев? Существует-ли вообще сейчас это дерево, или на него натолкнулся моб, и повалил его?
Мы не просто не можем ничего про это сказать, а этих параметров просто не существует! Дерево мы не видим, игра его не обсчитывает. Объект в мире есть - мы можем обойти гору, посмотреть на дерево, увидеть, что на дереве тень от облака, что листики шевеляться, и дерево на месте. Но пока мы на него не смотрим - объект в мире как-бы есть (а может и нет, кстати), но его параметры не определены в отсутствии наблюдателя! Ибо незачем обсчитывать то, на что никто не смотрит...
Ничего не напоминает?
Мне что-то страшновато...